Развитие ребенка от нуля до полугода: формирование главных рефлексов

Развитие ребенка от нуля до полугода: формирование главных рефлексов

У вас появился малыш и вы переживаете, правильно ли он развивается, вовремя ли перевернулся или начал смеяться. Особенно подливают масла в огонь бабушки, беспокоясь, что таблицы развития говорят, что малыш уже должен делать то, что он ещё не умеет. Главное – помните, что каждый ребёнок развивается индивидуально и все таблицы носят исключительно рекомендательно-ознакомительный характер с усреднёнными значениями. Рассмотрим основные нормы развития ребёнка от нуля до шести месяцев поэтапно.

Развитие ребенка в первые два месяца

Новорожденный ребенок не может контролировать свои движения и машет руками и ногами бессистемно.

Рассмотрим главные рефлексы, которые есть у новорожденного ребенка, которые должны четко сформироваться за первый месяц его жизни:

  • Первое, что умеет ребенок сразу после рождения – сосать грудь. Прикоснитесь к губам или щеке малыша, и он откроет рот.
  • Если вложить палец в ладонь ребенка, он сожмет кулачок.
  • Если ребенка взять вертикально и поставить ножки на твердую поверхность – он рефлекторно сделает шаг.

Не пугайтесь, если у малыша вдруг начнет дрожать подбородок или ножка. Помните, что в этот период малыш должен постоянно двигать ногами и руками, не мешайте ему тренироваться!

Занимайтесь с ребенком:

  • Выкладывайте новорожденного на живот, он будет пытаться приподнимать голову, укрепляя мышцы шеи и позвоночника.
  • Учите малыша переворачиваться со спины на живот и обратно.

Зрение:

В первые месяцы ребенок видит не далее 40 см. Обязательно, общаясь с малышом, не теряйте с ним зрительный контакт. Повесьте в кроватке разноцветные игрушки, так, чтобы он мог фокусировать на низ свой взгляд, но не очень близко. На всякий случай можете проконсультироваться с окулистом.

Слух:

Ребенок слышит голоса еще в матке. Поэтому и после рождения продолжайте активное общение с малышом, обращайтесь к нему по имени. Если вы будете постоянно общаться с ребенком и улыбаться ему, то уже в конце второго месяца есть шанс увидеть его первую улыбку. Помните что маленькие дети не любят шума и резких звуков, так что если вы слушаете музыку, то пусть это будет мелодичная спокойная классика.

Развитие ребенка в 3-4 месяца

Ребенок начинает узнавать лица. Мимика: 

  • Ребенок знает, кто его мама, часто встречает ее с улыбкой. Начинает узнавать остальных членов семьи.
  • Когда вы поднесете малыша к зеркалу, он с любопытством начнет изучать «себя».
  • Ребенок начинает останавливать взгляд на новых людях, проявляя к ним интерес.
  • В этом возрасте малыш начинает смеяться, детский смех пока будет звучать несколько странно, но это будет именно смех.

Развивающая гимнастика:

  • Выкладывайте ребенка на живот: это упражнение укрепляет мышцы шеи, спины, живота, учит малыша первым движениям. Лежа на животе, малыш начинает изучать мир. Постарайтесь развесить рядом интересующие его яркие предметы, чтобы их можно было наблюдать из положения лежа.
  • Купите специальный коврик с висящими сверху игрушками, тогда ребенок, лежа на животе, сможет изучать предметы над ним, концентрировать на них свое внимание. Мобиль в кроватке с классической музыкой и яркими игрушками тоже будет не лишним.
  • Размахивая руками, малыш развивает мелкую моторику, учась координировать свои движения и хватать игрушки. Ни в коем случае не пресекайте тянуть руки и игрушки в рот, это необходимо ребенку!

Речь:

Малыш начинает издавать звуки, "гулить", улыбаться, общаться по-своему. Обязательно поддерживайте общение, улыбайтесь, разговаривайте разными интонациями, смейтесь и не забывайте про зрительный контакт.

Месяца в четыре можно начать играть с ребенком в игру "ку-ку", закрывая и открывая лицо, например, ладонями, говоря "ку-ку".

Развитие ребенка в 5-6 месяцев

Интерактивное общение:

Ребенок становится общительным, он с радостью общается со знакомыми, с осторожностью с незнакомцами:

  • Постоянно обращайтесь к ребенку по имени – он должен понять, как его так зовут.
  • Протягивайте к нему руки, разговаривайте, смотрите на него, объясняйте, что происходит вокруг.
  • Указывайте ребенку на предметы и называйте их именами, старайтесь избегать сложных названий.
  • Поддерживайте «разговор», заведенный малышом.

Движения:

  • Ребенок в состоянии дотянуться и схватить игрушку сознательно.
  • Лежа на животе, малыш размахивает руками, отталкивается ногами, перекатывается с боку на бок.
  • Лежа на животе, ребенок полностью отжимается от поверхности, опираясь на руки.
  • Осваивает переворот с живота на спину. Немного позже большинство детей осваивает переворот со спины на живот.

Помните, что вышеперечисленные навыки могут появиться чуть позже или чуть раньше, так как каждый ребенок развивается индивидуально!

Комментарии для сайта Cackle