Что говорит любовь к сплетням о вас как о личности?

freepik
freepik

Вспомните это чувство: по классу пролетает скомканная записка, а внутри секреты - “такой-то в тебя влюблен”, или что-то еще, о чем обычно сплетничают подростки, а на перемене идет подробное обсуждение случившегося. Причем разговоры об этом всегда доставляли больше удовольствия, чем само происшествие. Впрочем, жизнь – и есть череда моментов, но именно их обсуждение - то, что придает жизни вкуса.

Повзрослев, мы так не сплетничаем. Если бы мы продолжали загонять людей в угол в офисе и расспрашивать, кто им нравится, на нас могли бы донести в отдел кадров... Но многие из нас продолжают сохранять живой интерес к жизни и мотивам других людей. 

Сплетни, однако, считаются не совсем достойным времяпрепровождением. Мы не должны говорить о делах других, особенно когда они не касаются наших собственных - это понятно. Действительно, мало кому нравится мусолить то, что искренне огорчает другого человека, к тому же стоит серьезно относится к хранению секретов. Но это не значит, что вредно немного поболтать: о причинах, по которым люди расстались, почему определенный человек изменил, кто с кем сходил с ума и какими были сообщения после. Это может стать сближающим опытом: если кто-то доверяет вам настолько, чтобы поделиться сплетнями, и наоборот, это как будто скрепляет вас. Заключается некий пакт об общей любви к трепу.

Но не все люди интересуются сплетнями. И они такие не из-за высокого уровня моральности – а просто предпочли бы вместо болтовни поиграть на гитаре или прочитать научно-фантастическую книгу. Всякий раз, когда вы пытаетесь выжать из них побольше информации – например, о том, почему они расстались, как долго они встречались? – часто им больше нечего добавить. Они просто не спрашивали. Что может заставить вас задуматься: указывает ли мое увлечение жизнями других людей на скрытую неудовлетворенность своей собственной или, что еще хуже, на какой-то изъян в моем характере? Должна ли я отказаться от драмы?...

Любовь к сплетням не всегда делает нас плохими людьми. Во многих отношениях она может даже помочь: например, вы можете быть более внимательным слушателем, ведь вы более чем счастливы слышать, как собеседник раскрывает вам детали своей драмы, и вы определенно захотите внимательно изучить скриншоты, будете сидеть и слушать, пока больше не останется слов, а потом будете готовы повторить это и на следующий день.

Это не значит, что сплетни всегда безвредны – часто это не так. Вспомните, как папарацци преследуют знаменитостей, как только те выходят из дома. Именно наша коллективная одержимость сплетнями побудила таблоиды копаться в жизни звезд гораздо больше, чем следовало бы, – взламывать телефоны, публиковать истории о скрытых проблемах с психическим здоровьем и анализировать личные отношения. Сплетни могут быть вредными, когда они пересекают границы дозволенного или лишают людей права собственности на личные истории.

Тем не менее, есть огромная разница между тем, когда таблоиды публично обсуждают знаменитостей, и когда мы болтаем с подругами о ком-то, кого заметили обнимающимися возле клуба. Большинство из нас инстинктивно понимают, какие сплетни вредны, а какие - даже забавны. И, как социальные существа, мы запрограммированы на общение – а сплетни являются частью этого. 

На самом деле, самые интересные и увлекательные беседы часто не предполагают упоминания других людей. И, наверное, нет никого приятнее человека, который любит говорить о своих интересах, а не об интересах других. Но любовь к сплетням - это не плохо, даже иногда весело. Только вспомните это волнующее чувство от сообщения, которое начинается бессмертными словами: “Боже, ты не поверишь, что произошло...”

Читайте нас на

Яндекс.Дзен