«Папины дочки» смотрели и любили многие — и заслуженно. Рассказываем, чем же этот сериал был так хорош.
Сочетание стереотипов с необычным
Как известно, изначально «Папины дочки» построены на образах-стереотипах: Маша — «девочка-девочка», сочетающая в себе уйму типично феминных черт, увлекающаяся одеждой, макияжем и парнями; Даша — девушка, своим стилем жизни противопоставляющая себя мейнстриму и примкнувшая к субкультуре готов; Женя — пацанка, которую больше всего интересует спорт; Галина Сергеевна — настоящий ботаник и Пуговка — весёлая малышка, радующая окружающих своей детской непосредственностью. Создатели сериала взяли все эти стереотипы и поместили в одну квартиру, чтобы зритель наблюдал за тем, как столь различные стихии конфликтуют, дружат, взаимодействуют. Интерес подогревает элемент необычности, добавленный к столь распространённым типажам, и это — отец-одиночка. Столь многодетные семьи и так встречаются нечасто, но ещё реже воспитанием занимается один лишь папа. В результате одна лишь завязка уже привлекает зрителя к просмотру.
Комедийное изложение действительности
«Папины дочки» отлично отражают эпоху конца 2000-х – начала 2010-х в России. В сериале показано, какие разнообразные увлечения и предпочтения могли быть у подростков и молодёжи того времени, будь то мода и популярные певцы, как у Маши, принадлежность к субкультуре, как у Даши, учёба, как у Галины Сергеевны, или спорт, как у Жени. Затронуто множество сфер быта молодого и старшего поколений, и многие ситуации легко могли показаться очень жизненными зрителям: поиск подработки, школьные проблемы, поступление, конфликт поколений, выбор профессии и т.д. Причём создателям сериала удавалось очень удачно демонстрировать в комедийном свете различные проблемы, присущие учебным заведениям и различным организациям именно России того периода. Поэтому каждый находил, над чем посмеяться и чему улыбнуться. Юмор к тому же получалось сделать разноуровневым, чтобы любой выделил для себя понравившийся момент, способный «улыбнуть», какой бы возраст ни был у зрителя.
Ненавязчивые семейные ценности
Комедийных сериалов в 2000-х было много, и всё-таки «Папины дочки» выделялись тем, как очаровательно и ненавязчиво они демонстрировали семейные ценности. При этом создатели сериала не пытались нарисовать образ идеальной семьи. Да, персонажи могли даже очень больно друг друга ранить, часто лгали, поступали нехорошо и так далее, к тому же шоу всё же комедийное, так что краски конфликтов были специально сгущены, а столкновения между родственниками — обострены до предела, чтобы зрителю было интересно смотреть. И всё-таки в конце концов, пройдя через очередное жизненное испытание, герои приходили к мысли о том, как важна семья и что, какими бы разными они ни были, они всегда друг друга поддержат, а своих родственников нужно любить и ценить. Если и произошла какая-то неприятная ситуация, всегда можно извиниться и помириться. Семейные ценности, отражённые в «Папиных дочках», по-настоящему трогали и способствовали созданию приятной, радостной атмосферы у данного сериала. Многие до сих пор периодически пересматривают любимые серии «Папиных дочек», и это даже не стыдно: просто для некоторых этот сериал успел стать так называемым «comfort content», способным утешить, успокоить, снизить накал тревоги.
Что случилось в конце сериала
Но, говоря о «Папиных дочках», нельзя не упомянуть и последние сезоны, в которых сериал, по признанию большинства зрителей, «слился». Почему же так случилось? Роли сыграли смена локаций и даже стиля съёмки, но даже это не главное. Должно быть, самым большим ударом для любителей «Папиных дочек» стали сюжетные линии самих главных героинь. С одной стороны, создатели сериала показали, как девочки «выросли» из своих стереотипов. Сама по себе задумка неплоха, но вот воплощена она неудачно. Вспомним Машу. Модница поступает в университет имени Баумана — неплохой поворот, благодаря которому в сюжете появилась дополнительная порция комичных ситуаций. Но потом характер когда-то самоуверенной Маши, любившей находится в центре внимания, и её амбиции были как-то забыты сценаристами, и персонаж будто бы стал совсем другим: героиня, утратив свой образ-стереотип, не получила почти ничего нового и осталась пустоватой.
Но главное разочарование сериала — это, вероятно, сюжетная линия Даши. Сначала в «Папиных дочках» были предприняты похвальные попытки продемонстрировать то, как Даша покидает субкультуру и ищет себя, причём в одной из серий показали, как она приходит к мысли быть собой. Но дальше, опять же, ситуация вышла из-под контроля: сценаристы не сделали из Даши интересной личности, которой она могла бы стать. Девушка вполне могла бы начать заниматься творчеством, к примеру, чтобы таким образом продолжать самовыражаться, но вместо этого персонажу не прописали ни учёбы, ни работы, ни увлечений, а её достоинства постепенно померкли и заменились недостатками.
Зрителям в конце сериала действительно не хватило грамотно прописанного развития полюбившихся главных героинь, и именно из-за его отсутствия последние сезоны «Папиных дочек» вызвали много огорчения. Если бы сценаристы иначе подошли к этому моменту, зрители расстались бы с сериалом на менее грустной ноте. Но, конечно, по «Папиным дочкам» всё равно будут в какой-то мере скучать и ностальгировать, ведь, благодаря отлично снятым многочисленным сезонам вплоть до самых последних, это определённо один из самых любимых зрителями отечественных сериалов 2000-х.
Читайте нас также на Дзене