Рассказываем о четырёх запоминающихся российских инди-группах, музыку которых стоит послушать.
Перемотка
Название группы намекает, что при прослушивании треков Перемотки вы словно бы ненадолго перемещаетесь в прошлое — и оказываетесь на стыке 90-х и 00-х. В те времена участники группы — Олег Лопаев, Никита Мухлынин и Гена Волгарев — были детьми. А ведь детство — это когда реальность и волшебство разделяет лишь тонкая грань, а сказка шагает где-то совсем рядом с тобой. Именно такой атмосферой пропитана музыка Перемотки. А в их лирике отчётливо звучат мотивы любви, мечтаний, ностальгии, воспоминаний. Вообще же это тот случай, когда вслушиваешься в слова и получаешь огромное удовольствие от слога, фраз, сюжетов. Группа — екатеринбургская, но сами участники родом из небольших городов, где следы и символы советского прошлого ещё долго сохранялись в новой российской реальности, и эта эклектика разных временных пластов проявляется в творчестве Перемотки.
СБПЧ
СБПЧ расшифровывается как «Самое большое просто число», и песни этой группы вызывают примерно те же вопросы и мысли, что и название: «звучит классно, но что это значит?». Потом, послушав треки по несколько раз, начинаешь выделять для себя какие-то идеи. А через некоторое время ты завершаешь этот цикл — и снова наслаждаешься в первую очередь приятным звучанием, в котором современные музыкальные элементы, эмбиент и IDM будто бы переплелись с какими-то характерными забавными звуками из мультфильмов. Тогда можно выходить на очередной круг размышлений и снова искать в текстах и клипах СБПЧ новые смысловые конструкции. Творчество этой группы похоже на кубик Рубика — здесь всё такое яркое, на первый взгляд простое, игровое, а на самом деле можно часами пытаться вращать оси этого куба в попытках собрать единую картину.
Свидание
Если нужно подобрать лишь один эпитет для описания музыки группы Свидание, то, пожалуй, это будет «романтичная». Их песни звучат лирично, меланхолично, зачастую не без ноток тоски и светлой печали. С первого прослушивания может показаться, что творчество Свидания базируется на какой-то эпохе из прошлого. Но тогда на какой? Поразмышляв об этом, приходишь к мысли, что участники группы точно вдохновлялись ретро-музыкой, но работают без привязки к какому-то определённому направлению или десятилетию. При этом в их песнях не остаётся места современности и электронному звуку. Треки Свидания очень чувственные, а упор идёт больше не на текст, а на саму музыку. Голос вокалиста и музыкальные инструменты говорят со слушателем напрямую. Вас не пытаются чему-то научить или привлечь ваше внимание к остросоциальным вопросам. Музыка ради музыки.
Буерак
Буерак — группа родом из Новосибирска, которую в 2014 г. основали Александр Макеев и Артём Черепанов. Сами ребята признаются, что, когда они собирали Буерак, у них было желание, во-первых, основать пост-панк группу, а во-вторых, сделать так, чтобы названия треков EP между собой рифмовались. Отсюда — тайтлы первых двух песен: «Бесчестный конокрад злодей» и «Ядовитый харьковский Змей». Поначалу в образе группы прослеживалась тематика российской преступности, хотя сами участники к криминальной культуре относятся отрицательно, и их первые треки не воспевают её, а, напротив, демонстрируют отторжение к этой теме и негативное к ней отношение. Впрочем, Буерак уже давно оставил позади подобные мотивы. Сейчас песни этой группы регулярно включают в подборки Doomer Wave музыки. Участники стараются расширять свою аудиторию и радуются тому, что среди их слушателей появился весомый процент взрослых людей, а в комментариях всё больше вдумчивых отзывов.