Если бы Тильда Суинтон была жанром кино, её невозможно было бы классифицировать. В её лицах — эпохи, полы, страны и даже миры, которые невозможно соединить логикой, но легко — через искусство. В её фильмографии — больше сотни работ, и почти каждая доказывает: Тильда живёт по своим законам.
Первые настоящие аплодисменты пришли к ней с фильмом «Орландо» Салли Поттер. История о человеке, который проживает несколько жизней, меняет пол и эпохи, стала для Суинтон своеобразным манифестом. Режиссёр точно подметила то, что позже станет её визитной карточкой — андрогинность, как символ внутренней свободы. Фильм не просто принес актрисе признание, но и вдохновил дизайнеров на десятилетия вперёд — от Рэи Кавакубо до Кима Джонса.