Dungeons & Dragons — без преувеличений легендарная ролевая игра, созданная ещё в 1974 году. По прошествии полувека она всё ещё пользуется огромной популярностью и привлекает всё больше игроков. За недавние годы пополнению рядов игроков D&D поспособствовал в том числе выход сериала «Очень странные дела», в котором присутствует немало сцен, где главные герои играют в данную игру. Многие, увидев, как персонажи с головой погружаются в этот увлекательный процесс, тоже захотели попробовать поиграть. Впрочем, D&D привлекала бы внимание даже без дополнительного отражения в популярной культуре. Рассказываем, как появились «Подземелья и драконы» и как вы можете начать свой игровой путь.
Как появилась игра Dungeons & Dragons
Перенесёмся в начало 1970-х, когда Гэри Гайгэкс и Джефф Перрен из общества любителей настольных игр города Лейк-Дженива создали настольный варгейм Chainmail («Кольчуга»). В изначальных правилах игры одна миниатюра на игровом поле обозначала отряд из 20 человек, причём существовало шесть видов отрядов. Позже Гайгэкс вдохновился творчеством писателей Говарда и Толкина и решил, что простые сражения средневековых армий — это не так уж и интересно. Тогда он добавил в игру элемент фэнтези: эльфов, драконов, полуросликов, волшебников, великанов. Волшебники могли стрелять огненными шарами и молниями. Это приложение к игре было воспринято крайне положительно.
Но Гайгэкс решил пойти ещё дальше. В 1974 году он совместно с Дэйвом Арнесоном выпустил новую игру — Dungeons & Dragons с фэнтези-сеттингом. И, как вы можете наблюдать в наше время, это начинание оказалось невероятно успешным. На данный момент существует 5 редакций D&D, причём пятая вышла в 2014 году.
Как играть
Вы можете приобрести книгу игрока, руководство мастера подземелий, энциклопедию и т.д. от издательства Hobby Games, если вы очень хотите следовать канонам и играть по оригинальным правилам. Также каноничные правила можно поискать в интернете. Но многие в наше время играют не совсем в изначальный D&D, а, так сказать, фантазируют на тему, сохраняя основу и базовые принципы механики, но не следуя всем правилам и нюансам, а вместо этого добавляют свои собственные дополнения.
Чтобы начать играть в D&D в первый раз, вам понадобится несколько игроков и Dungeon Master (гейм-мастер, ГМ). Все игроки выбирают расу, класс, характеристики своих персонажей, в чём ГМ может помочь. Вообще, лучше всего, если у вас опытный ГМ, ведь тогда он сможет подсказать игрокам-новичкам, что и когда делать, если они запутаются. Но в крайнем случае можно стать ГМ и с нуля. Только учитывайте, что на него возложена огромная ответственность за то, насколько интересной и динамичной получится игра. У хорошего ГМ — отличная фантазия, красноречие, внимательность, сообразительность и находчивость. В начале игры ГМ рассказывает игрокам, как познакомились их персонажи, объясняет, из чего состоит мир, в котором они обитают. Он же придумывает все квесты и события в игре, а также отыгрывает всех посторонних персонажей, встречающихся игрокам в их приключениях.
Итак, ГМ обрисовал ситуацию и один из игроков хочет совершить действие. Тогда ГМ просит его бросить кубик. Причём кубиков может быть много, с разным количеством граней (до 20). Если вам говорят, что надо бросить 2d10, значит, вам два раза надо бросить десятигранник. Смодулируем ситуацию. Например, вы хотите прислушаться и узнать, что происходит в соседней комнате. Если выпало 1 — это критическая неудача. В таком случае персонаж может случайно выпасть прямо в комнату, где находятся враги, споткнуться и удариться. Если выпало 20 — это критический успех. В таком случае персонаж отлично расслышит всё, что хотел, так ещё и получит какой-нибудь бонус в придачу. В игре можно делать практически всё, что захочется, и в этой свободе и заключается прелесть D&D.
Чтобы ваша игра была интересной, крайне важно вжиться в роль своего персонажа, отыгрывать его на все 100%. Вы можете даже говорить изменённым голосом, это добавит особой реалистичности. И помните: то, насколько классно вы проведёте время, зависит напрямую от вас и вашего ГМ.