10 лучших фильмов 2025 года, которые поднимают актуальные проблемы

Кинопоиск
Кинопоиск

Подписывайся на наш Telegram канал и читай статьи первой

Американское издание Variety подвело итоги киногода и выбрало десятку самых сильных фильмов 2025-го. Критики сразу же определили общий настрой: по их мнению, это был период, когда внешний мир слишком часто отвлекал внимание, и кино перестало быть простым убежищем. Экран уже не столько развлекал, сколько будил. Эти фильмы работали как встряска — не уводили от реальности, а заставляли смотреть на нее внимательнее.

Главным фильмом года Variety назвал «Мечты» норвежского режиссера Дага Йохана Хаугеруда. Картина стала финальной точкой его трилогии о человеческой близости, неловкости, ожиданиях и социальных правилах, которые люди продолжают соблюдать, даже когда они давно мешают жить. Этот фильм про внутренние конфликты, которые оказываются куда болезненнее внешних драм. Именно за эту честность и тонкость его и поставили на первое место.

Следом идет «История Сулеймана» Бориса Ложкина — фильм, который еще в 2024 году заметили в Каннах и отметили призом жюри в программе «Особый взгляд». В 2025-м он получил вторую волну внимания и окончательно закрепился как одна из самых сильных авторских работ последних лет. Это кино про человека в системе, где сочувствие — редкость, а случайное решение может изменить всю жизнь.

Тройку лидеров замыкает «Битва за битвой» Пола Томаса Андерсона. Режиссер, от которого давно ждут только большого и сложного кино, снова не стал упрощать задачу ни себе, ни зрителю. Фильм оказался разговором о противостоянии характеров, амбиций и принципов, где победа не всегда выглядит как победа.

В списке также оказались очень разные по тону и жанру работы. Здесь есть тревожный «Звук падения» Маши Шилински, возвращение Дэнни Бойла с фильмом «28 лет спустя», и эксцентричный «Марти Великолепный» Джоша Сафди. Нашлось место и для политического высказывания Джафара Панахи, и для медитативной истории «Сны поездов» Клина Бентли. «Торт для президента» Хасана Хади и «Стив» Тима Милантса дополняют картину года, в котором кино перестало притворяться безопасным пространством.

Выбор Variety показывает простую вещь: в 2025 году зрителю оказалось важнее не отвлечься, а почувствовать почву под ногами. Эти фильмы не обещают легких эмоций и не пытаются понравиться всем. Зато они честно фиксируют момент времени, когда реальность стала слишком громкой, чтобы ее игнорировать. Именно поэтому они и остались в памяти.

 

Читайте нас на

Яндекс.Дзен