Есть фильмы российского кинематографа, о которых говорят на каждом шагу, а есть такие, которые, увы, остались недооценёнными. Предлагаем вспомнить 7 таких произведений XXI века.
«Русалка», 2007
Главная героиня фильма Алиса (Мария Шалаева) выросла у моря, и, когда она с семьёй переезжает в Москву, ей приходится встретиться с рядом испытаний: поступление в университет, поиск работы, опасные незнакомцы. У неё, правда, есть суперсила: желания Алисы сбываются. Однажды девушка спасает одного парня по имени Саша (Евгений Цыганов), влюбляется в него, и в очередной раз ей приходится столкнуться с осознанием, что загадывать желания нужно крайне осторожно. Режиссёр Анна Меликян написала сценарий «Русалки» специально для исполнительницы главной роли Марии Шалаевой. В этой истории светлое, мечтательное, наивное, сказочное помещено в условия суровой, даже жестокой реальности, и этот контраст становится одним из ключевых киноприёмов «Русалки». Это прежде всего не рассказ о суперспособностях или волшебстве, а драма об одиночестве и непонимании. Во время просмотра фильма приходит мысль, что это кино опередило время. Возможно, выйди кинолента в прокат на 10–15 лет позже, она была бы лучше понята аудиторией и привлекла бы большее количество зрителей.
«Северный ветер», 2020
Далеко не самый известный фильм из кинокартин Ренаты Литвиновой, при этом посмотреть его однозначно стоит, если вас интересует «необычное» российское кино. Сюжет повествует об одной большой семье, из жизни которой однажды трагическим образом исчезает любовь. В мрачно-чарующих декорациях и неспешном темпе зрителю рассказывают, как печальна и холодна жизнь без тёплых чувств.
«Общество анонимных оптимистов», 2015
Главный герой не видит особого смысла в жизни, мир представляется ему в серых тонах, но всё меняется, когда друг советует ему записаться в некое Общество анонимных оптимистов. Короткометражка Ильи Аксёнова с Андреем Бурковским в качестве ведущего актёра — 35 минут искренности, оставляющие после себя крайне приятные эмоции.
«В ожидании чуда», 2007
Добрый фильм Евгения Бедарева о том, как фей (именно фей!) в исполнении Владимира Крылова помогает девушке Майе (Екатерина Копанова) изменить свою жизнь к лучшему. Кино в духе позитивных американских комедий начала XXI века с очарованием российских семейных сериалов эпохи 2000-х гг.
«Москва—Владивосток», 2019
«Москва—Владивосток» — короткометражка Ивана Соснина с Антоном Адасинским и Вадимом Норштейном в главных ролях, 18 минут которой наполнены добром, светом, верой в людей. По сюжету молодой музыкант Саша знакомится в плацкартном вагоне с вахтовиком Иваном. Между ними завязывается дружба — они даже основывают музыкальную группу — но даже из Москвы во Владивосток поезд идёт не вечно.
«Поддубный», 2012
Фильм о тернистом пути известного атлета Ивана Поддубного. Режиссёром фильма выступил Глеб Орлов, главные роли исполнили Михаил Пореченков и Катерина Шпица. Это достойный драматический фильм, привлёкший, увы, не так много внимания, как некоторые другие российские киноленты жанра «спорт».
«КостяНика. Время лета», 2006
Ника (Ольга Старченкова) — девушка из обеспеченной семьи, которую воспитывает гувернантка. Ей не хватает в жизни тепла, радости, простого веселья: Ника рано потеряла маму, отец уделяет ей совсем мало времени, к тому же у девушки — болезнь, из-за которой её жизнь отличается от повседневности ровесников. Однажды она знакомится с Костей (Иван Вакуленко), они влюбляются друг в друга, но их чувствам приходится столкнуться с испытанием на прочность и искренность. Действие фильма Дмитрия Фёдорова разворачивается в подмосковном посёлке, так что вся кинолента «дышит» летней природой.