Журнал для женщин

4 поколения K-Pop: как менялась современная южнокорейская музыка

""

Индустрия K-Pop появилась 26 лет назад — всего одно поколение в классическом понимании слова и целых 4, если «поколение» понимать как уже устоявшийся термин для периодов в истории южнокорейской поп-музыки. Рамки поколений указаны приблизительно, так как конкретных временных границ периодов нет. Иногда выделяются также промежуточные поколения, но мы рассмотрим более классическую категоризацию.

1 поколение (1996–2004)

Фото: SMTOWN (YouTube)

В 1996 году компания SM Entertainment создала бойз-бенд H.O.T. (название — акроним от High-five Of Teenagers). H.O.T. считаются первой K-Pop группой, заложившей основы индустрии. Они дебютировали в сентябре 1996 с альбомом We Hate All Kinds of Violence. Группа состояла из пяти мемберов (Мун Хичжун, Чан Ухёк, Ан Чхильхён, Тони Ан и И Чжэвон). У SM получилось первыми вывести успешно функционировавшую формулу успеха и популярности: за последние 26 лет она менялась, совершенствовалась, но базовые приёмы и сейчас используются в продвижении K-Pop исполнителей. H.O.T. распались в 2001 году, что вызвало волну сильнейшего негодования у фанатов: сотни людей даже вышли на протесты у здания SM Entertainment. За время карьеры группы в Южной Корее было продано не менее 6,4 миллиона музыкальных пластинок. Популярность H.O.T. достигла также Японии и Китая: так началась халлю — «корейская волна», активное распространение современной южнокорейской культуры в других странах.

Вскоре в 1997 году под руководством YG Entertainment дебютировала группа Sechs Kies, в 1998 — ещё один успешный бойз-бенд от SM Shinhwa, в 1999 — g.o.d компании EBM (позже SidusHQ) и т.д. Появились и женские группы: S.E.S. от SM (1997), Baby V.O.X лейбла DR Music (1997), Fin.K.L от DSP Media (1998). Уже тогда в K-Pop зародилась традиция символики и атрибутики: например, цветом H.O.T. был выбран белый, а Sechs Kies — жёлтый. Чтобы поддержать кумиров, фанаты приходили на концерты в дождевиках цвета любимой группы. Фандом-культура K-Pop 1 поколения наглядно продемонстрирована в дораме «Ответ в 1997». В звучании первого поколения преобладали стиль хип-хоп и R&B.

Фото: SMTOWN (YouTube)

2 поколение (2005–2011)

Фото: SMTOWN (YouTube)

Переход от первого ко второму поколению был более отчётлив, чем в случае с дальнейшими. Дело в том, что очень многие группы первого поколения распались ещё в начале 2000-х. При этом немало групп второго поколения ведут музыкальную деятельность и сейчас.

K-Pop группами второго поколения стали бойз-бенды Big Bang, SS501, 2PM, SHINee и др., гёрлз-бенды Girls’ Generation, KARA, Wonder Girls, 2NE1 и т.д. Традиция выпускать исключительно женские или исключительно мужские группы зародилась ещё с первого поколения. Смешанные K-Pop группы до сих пор являются большой редкостью. Связано это в первую очередь с разницей в целевой аудитории: для бойз-бендов это преимущественно девушки, для гёрлз-бендов — парни. Конечно, этим разделением фанбазы групп не ограничивается.

У женских групп второго поколения преобладали стили бабблгам-поп, электро-поп, данс-поп. У мужских — данс-поп, R&B. В этот период установилась влиятельность компаний JYP, SM и YG. Они и в 2022 сохраняют свои лидирующие позиции.

3 поколение (2012–2018)

Фото: HYBE LABELS (YouTube)

Группы 3 поколения — это бойз-бенды BTS, EXO, GOT7, NCT, гёрлз-бенды BLACKPINK, Red Velvet, TWICE, GFRIEND и многие другие. По сравнению с представителями предыдущих поколений эти группы производят больше разнообразного контента: не только появляются на ТВ, но и проявляют активность в соцсетях. В этот период K-Pop достиг особой популярности за рубежом, южнокорейские треки стали регулярно занимать высокие места в мировых чартах. Благодаря дебютировавшим в 2013 году BTS помимо «большой тройки» в музыкальной индустрии укрепилась ещё одна невероятно успешная компания Hybe (прежнее название — Big Hit).

4 поколение (2019 – наст. время)

Фото: JYP Entertainment (YouTube)

Черта между третьим и четвёртым поколениями K-Pop наиболее прозрачна, ведь многие группы из третьего и сейчас крайне популярны как в Южной Корее, так и в других странах. Например, в 2020 году трек BTS Dynamite занял первое место в Billboard Hot 100.

Знаменитые женские группы четвёртого поколения — ITZY, Everglow, (G)I-DLE; бойз-бенды — Stray Kids, TXT, TREASURE. Конечно, это лишь несколько примеров — список популярных групп четвёртого поколения стремительно пополняется. Как в третьем, так и в четвёртом поколении заметно разнообразие жанров и концептов.

Главное фото: HYBE LABELS (YouTube)

Еще больше статей