29 июля выйдет седьмой альбом Бейонсе «Renaissance», а 20 июня певица представила первый сингл с грядущей — «Break My Soul». Это один из самых долгожданных и грандиозных камбэков за последнее время: предыдущий альбом Бейонсе, «Lemonade», поклонники впервые услышали шесть лет назад, в 2016. Вспоминаем, как певица достигла вершин музыкальной индустрии и почему её называют королевой поп-музыки.
Голос и звучание
Музыка Бейонсе в основном классифицируется как поп, R&B, хип-хоп, иногда с элементами фанка и соула. В начале её карьеры звучание её треков вписывалось в тренды, но выделялось за счёт нестандартных комбинаций: например, как отметила сама певица, в «Irreplaceable» довольно-таки напористый, даже несколько агрессивный текст сочетается со звуками акустической гитары и драм-машины 1980-х.
Но главный элемент, который отличает творчество Бейонсе от других исполнителей, — это её сильный, запоминающийся голос меццо-сопрано с большим диапазоном. Даже если мелодии в некоторых её треках сами по себе могут показаться простыми, пение Бейонсе преображает их, наполняет, делает сложнее и многограннее. Певица усердно работала над голосом с детства. В интервью с журналом «Harper's Bazaar» она рассказала, что в 13 лет после нескольких часов пения получила травму и очень переживала о том, что дальше будет с её голосом и карьерой и сможет ли она петь, как раньше. Врачи попросили девушку взять перерыв от пения на целое лето. К счастью, как мы уже знаем, эта история закончилась благополучно, а Бейонсе смогла вернуться к любимому делу и продолжить путь к своим мечтам.
Образ Бейонсе
Бейонсе всегда держала высокую планку, которую установила сама себе: роскошные образы, потрясающие наряды, непревзойдённая грациозность. Даже во взгляде певицы есть что-то величественное и королевское. Бейонсе всегда стремилась к самосовершенствованию, каких бы высот ни достигала. Неудивительно, что общественность стала называть её королевой. Сейчас певица признаётся, что после долгих лет упорной работы над собой она наконец достигла того этапа, на котором уже не считает нужным соревноваться с собой. Для самой Бейонсе королевой является её мама, трудолюбием и профессионализмом которой она восхищается.
Идеи, отражённые в творчестве
Вспомним музыкальную индустрию 2000-х годов: в то время воспринималась как должное очевидная объективация певиц в клипах путём подбора костюмов, сюжетов для MV, поз, жестов, мимики. Но Бейонсе в своём творчестве удавалось совмещать привлекательность и внутреннюю силу — и при этом занимать позиции на вершинах чартов, сохранять баланс, создавая то, что было бы в тренде, нравилось бы публике, но при этом выражало бы её личное мнение, доносило до аудитории важные для певицы идеи.
Если сейчас феминистская тематика в музыке распространена и является мейнстримным течением, то в 2000-х всё было совсем иначе. Конечно, далеко не все песни Бейонсе вписались бы в современную феминистскую повестку, некоторые моменты являются спорными, но факт остаётся фактом: у Бейонсе получалось, сохраняя элемент конвенциональной привлекательности, затрагивать проблемы, на тот момент не столь широко отражённые в массовой культуре, как сейчас. Например, в песне 2008 года «If I Were a Boy» поднимается проблема двойных стандартов: то, что воспринимается обществом спокойно со стороны мужчин, порицается, когда то же самое делает женщина, даже если речь идёт о пренебрежении чувствами окружающих.Или, например, уже более поздний сингл «Run the World (Girls)». Его бескомпромиссный посыл на girl power-тематику был воспринят неоднозначно: кому-то показалось, что трек слишком «агрессивный», кто-то похвалил Бейонсе за столь открытый, прямой подход. Песня в любом случае вошла в историю и повлияла на музыкальную индустрию начала 2010-х.