Еще несколько лет назад за модной сумкой нужно было ехать в Париж и стоять в очереди в бутик Polène. Теперь люди чаще говорят о брендах средней ценовой категории, а не о люксе. Российские марки становятся активными участниками этого процесса.
Мировой рынок уже давно сделал ставку на «умную роскошь». Polène, Yuzefi, By Far и другие бренды доказали: аксессуар может быть качественным и стильным, не требуя баснословных затрат. За пару лет спрос на подобные сумки вырос так стремительно, что инвесторы из LVMH приобрели долю в Polène. Средний чек в $300–500 стал оптимальным: покупатели не чувствуют, что переплачивают за логотип, а получают долговечную вещь. На фоне резкого роста цен на люксовые товары это звучит особенно актуально: Chanel 2.55 за шесть лет подорожала почти вдвое и теперь стоит больше десяти тысяч долларов. Но жалобы на качество таких сумок только увеличиваются.