Reels — отличный способ привлечения новых потенциальных покупателей в ваш магазин в Instagram. Если вам удастся снять занятный для целевой аудитории видеоролик, он вполне может зажечь у них огонёк интереса к вашему бизнесу. Вариантов Reels для аккаунта бренда может быть бесчисленное множество: кто знает, на что способна ваша маркетинговая фантазия? Но иногда бывают дни, когда идей нет — или есть, но все какие-то недоделанные, недодуманные, кажущиеся неудачными. Когда такие дни перетекают в недели и месяцы, это становится поводом для беспокойства, ведь, как и в случае с личными блогами, для развития аккаунтов брендов необходима регулярность в публикациях. В такие моменты можно обратиться к нескольким простым идеям, которыми мы с вами делимся в этой статье.
Таймлапс процесса создания продукции
Запишите видео с процессом создания вами или вашей командой продукции, представленной брендом. Затем ускорьте его в несколько раз, чтобы подстроить под формат Reels. Необязательно снимать весь процесс от начала до конца, особенно если в случае с вашей продукцией это происходит в несколько длительных этапов. Достаточно будет небольшого отрывка, но, так как речь о таймлапсе, нужно, чтобы разница между стадиями готовности продукта в начале ролика и на его финальных кадрах была заметна. Например, если вы вышиваете на одежде, можно снять видео, как вы работаете над одной конкретной деталью.
Знакомство с вашей командой
Если в вашем бизнесе задействовано несколько человек, запишите ролик, где они поочерёдно отвечают на один и тот же вопрос. Например, пусть ваша команда в паре слов расскажет, почему каждый заинтересовался именно этим направлением малого бизнеса, будь это вязание шапок, создание мыла ручного производства или онлайн-уроки по алгебре. Можно сделать это постоянной рубрикой, периодически задавая новые вопросы. К 2022 году клиенты стали особенно ценить тот факт, что за любым бизнесом стоят настоящие люди со своими жизнями и историями.
Ассоциативный визуал-ряд
Какие вещи/пейзажи ассоциируются с внешним видом продукции вашего бренда? Попробуйте снять по несколько секунд нескольких таких пунктов, совместить их в одном видеоролике, а в финал добавить небольшой отрывок видео, в центре которого будет находиться ваш продукт. В качестве таких ассоциаций могут выступать цветы, облака, капли дождя на зонтиках, струны гитары — что угодно, если это обосновано схожестью цветовой гаммы и/или формы с продукцией бренда.
Несколько вариантов применения продукта в одном Reels
Для некоторых категорий продукции это не особо актуально, а для других — самое то. Например, если вы шьёте платья, продемонстрируйте на себе или на модели, с какими элементами гардероба можно сочетать одно из платьев для создания нескольких вариантов образов в разных стилях.
Юмористические сценки на тему производства или продвижения
В Instagram очень популярен перекочевавший из TikTok стиль юмористических видеосценок. Если у вас неплохое чувство юмора, можете при помощи такого Reels рассказать забавную ситуацию, связанную с созданием и развитием бренда. Повторяем: браться за это стоит в том случае, если вы уверены, что смешить людей — один из ваших талантов.
Быстрая распаковка продукции
Несложная идея на день, когда придумывать что-то сюжетное совсем не хочется. К распаковке продукции можно подойти по-разному. Главное — чтобы зритель из этого видео смог понять, в чём положительные черты данного товара. Длительные распаковки с размышлениями и рассказами — тоже отличное направление для контента, но для Reels это не подойдёт. Этот вариант лучше оставить для сториз или даже для видео на YouTube.
Reels со слайд-шоу продукции
Если у вашего бренда много товаров, напомните об этом аудитории с помощью короткого слайд-шоу. Слишком быстро мелькающие картинки делать не нужно, но и растягивать каждую из них на несколько секунд будет ошибкой. Придерживайтесь золотой середины. Такой видеоролик поможет повысить внимание к товарам, о которых вы давно не рассказывали аудитории, уделяя больше времени новым продуктам.
А что насчёт аудио для Reels?
Справедливо будет утверждать, что использование популярных на момент записи Reels аудиодорожек повысит потенциальный охват публикации, но не факт, что такие аудио подойдут под стиль и эстетику конкретного бренда. Оптимально будет использовать как трендящиеся аудиодорожки, так и специально подобранное вами музыкальное сопровождение видеороликов. Чередуйте Reels с этими двумя категориями в соотношении 50/50 или с небольшим перевесом в пользу видео со вторым вариантом аудиооформления: такая тактика благоприятствует удержанию баланса между привлечением новой аудитории и удержанием интереса и лояльности пользователей, уже подписавшихся на аккаунт.