Николь Кидман — одна из самых выдающихся актрис современного Голливуда. Ей подвластны абсолютно все жанры кино: драма, комедия, мелодрама, триллер, мюзикл. Элегантная, хрупкая и невероятно женственная, за свою карьеру она с легкостью перевоплощалась в самые разные образы. Мы подготовили подборку самых ярких ролей актрисы за всю историю ее фильмографии.
Умереть во имя (1995 год)
Жанр: триллер, драма, комедия
Первую по-настоящему культовую роль Николь сыграла у режиссера Гаса Ван Сента в криминальном триллере «Умереть во имя» — об обратной стороне телевизионной славы. Роль наивной, но уверенной в себе и амбициозной телеведущей принесла актрисе ее первый «Золотой глобус».
С широко закрытыми глазами (1999 год)
Жанр: драма, детектив
Последний фильм легендарного Стэнли Кубрика. Великий режиссер приложил руку не только к одной из лучших ролей Кидман, но и к расставанию звездной пары Николь и Тома Круза. Они были идеальной семьей в реальной жизни, но вскоре после фильма их пути разошлись. В самом фильме также активно обсуждается хрупкость долгосрочного союза. Многочасовые беседы на эти и смежные темы вел с Кидман и Крузом раздельно и сам Кубрик. Так или иначе, то что они воплотили на экране — прекрасно. И это одна из лучших работ мастера.
Мулен Руж! (2001 год)
Жанр: мюзикл, драма, мелодрама
Молодой писатель Кристиан (Юэн Макгрегор) прибывает в Париж, чтобы, как ни странно, писать и писать о любви. Париж – идеальное место для этого, тем более, что сам Кристиан еще никогда не любил. Стечение обстоятельств приводит писателя в сомнительное, но знаменитое кабаре «Мулен Руж», в котором солирует Сатин (Николь Кидман). Танцовщица и писатель понимают, что они должны быть вместе, и это навсегда.
Другие (2001 год)
Жанр: ужасы, триллер
Участие в мистическом фильме ужасов «Другие» испанского режиссера Алехандро Аменабара стало новым шагом в карьере Николь Кидман — до него у актрисы не было ролей в картинах этого жанра. В итоге фильм ждал успех — он стал лауреатом восьми премий «Гойя» (национальная кинопремия Испании), в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура», и до сих пор считается одним из самых успешных хорроров в истории кинематографа. Кидман создала запоминающийся образ матери, проживающей вместе с двумя не переносящими дневной свет детьми в старинном особняке в ожидании ушедшего на войну супруга.
Догвилль (2003 год)
Жанр: драма, детектив
Николь играет девушку, убежавшую от диктатуры отца в глухую деревушку, чтобы начать все сначала. Жители деревни кажутся простыми и дружелюбными, принимают радушно свою гостью, голосуют за то, чтобы она осталась. Но пороки, как личные, так и коллективные, постепенно выходят наружу, и жизнь беглянки превращается в ад.
Рождение (2004 год)
Жанр: триллер, драма, фэнтези
Кидман сыграла вдову, которая встречает 10-летнего мальчика, уверяющего, что он — ее умерший 10 лет назад муж. Фильм не многие оценили по достоинству: в первую очередь его критиковали за тему, которую в кинематографе все стараются обходить, — тему любви между взрослой женщиной и ребенком. Но, тем не менее, игра Кидман безупречна, да и сама актриса не раз признавалась, что всегда гордилась этим фильмом и своей ролью в нем.
Австралия (2008 год)
Жанр: драма, мелодрама
Это история взбалмошной аристократки с невероятно добрым сердцем и твердым характером, которая бросается в омут обстоятельств с головой. И история мужчины, который находит счастье лишь в том, что гоняет гурты «из пункта А в пункт В», свободен и никому ничего не должен. Николь Кидман со своей аристократической бледностью идеально подходит для своей роли и в этом образе органично смотрится в паре с брутальным мачо Хью Джекманом.
Лев (2016 год)
Жанр: драма, биография
В фильме «Лев» Кидман сыграла приемную мать персонажа Дева Пателя, что принесло ей очередную номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. В одном интервью актриса рассказывала, что эта роль заинтересовала ее в первую очередь из-за собственного опыта усыновления детей. Она назвала картину своеобразным «любовным письмом» Изабелле и Коннору.
Большая маленькая ложь (сериал 2017-2019)
Жанр: драма, криминал, детектив
Участие в «Большой маленькой лжи» стало большой удачей для актрисы. Одна из лучших ее ролей и очередной Золотой глобус. Сюжет обличает фасад счастливой семьи, картинка оказывается лишь иллюзией, прикрытием для суровой бытовой реальности: красавицу и умницу деспотичный муж держит дома, не давая заниматься любимой работой и, что хуже, регулярно устраивая побои. Два лица одной женщины: идеальная мать и жена при свете дня в обществе, загнанная жертва дома. Сериал посвящен двойной морали, проблемам отношений взрослых семейных пар, нереализованности женщины в современном обществе.