От проката дисков до стриминга в сети: история создания Netflix

«Что посмотреть сегодня вечером?» - наверняка каждый из нас задавался таким вопросом. Сейчас разнообразие интернет-площадок, где можно выбрать фильмы велико. А компаний, которые производят кино просто несчетное количество. В этой статье мы расскажем  как зарождалась компания Netflix, у которой сейчас более 140 миллионов подписчиков по всему миру.

Начало бизнеса

Именно 1997 год можно считать датой основания компании. Всё началось в США с запуска веб-сайта Netflix.com, где пользователи могли взять в прокат DVD-диски, которые присылались по почте.

Для этого создатели бизнеса Рид Хастингс и Марк Рэндольф выбрали конверты из плотной бумаги со специальной перегородкой. Как они сами утверждают, им пришлось перепробовать около 200 вариантов упаковок, способных обеспечить сохранность дисков при почтовой пересылке. Бизнес по прокату стал невероятно успешен.

В 2002 году компания оказалась в списках биржи NASDAQ. А уже спустя 5 лет удалось добиться расширения бизнеса за счет внедрения сервиса потокового вещания. При этом служба проката DVD была сохранена.

Большим плюсом этой компании на рынке являлось то, что на их официальном сайте выходили новые обзоры фильмов и анонсы предстоящих сериалов. Для привлечения большего количества новых клиентов приходилось очень много работать и создавать качественный контент.

В начале 2003 года аудитория сервиса достигла миллиона. В конце года компания отчиталась о первой прибыли в размере $6,5 млн. Дела явно шли на гору, но на этом Рид и Марк останавливаться не собирались.

Платное телевидение

В 2007 г. Netflix запускает новую услугу – платный просмотр фильмов и сериалов по запросу, при этом не бесплатно, была почасовая оплата. Основным отличием компании является то, что Netflix заказывает в производство сразу целый сезон сериала. Традиционные телевизионные каналы сначала тратят деньги на создание пилотных серий, чтобы посмотреть обратную связь аудитории. А Netflix отказалась от такой системы и давала запуск полноценного сериала. Пользователь получал возможность посмотреть за раз весь сезон и не ждать выхода новых серий неделю или больше.

К 2010 г. число устройств и платформ, которые поддерживали онлайн-просмотр видео контента Netflix значительно увеличилось, например, продукция Apple. В этом же году пользователями сервиса потокового видео стали в общей сумме около 10 млн. человек.

Производство контента под эгидой Netflix

Постепенно компания поняла, что для роста своей  прибыли и количества пользователей, надо создавать собственный контент. Для этого в 2013 году Netflix заключила договор с компанией Marvel Television. В последствии, Netflix было создано 2 сезона (26 эпизодов) сериала в жанре политической драмы «Карточный домик». Первый сезон дебютировал на стриминговой площадке в том же 2013 г.

Согласно итогам 1 квартала 2019 года, компания увеличила количество подписчиков до 148 миллионов. В январе того же года Netflix получила 15 номинаций на кинопремию "Оскар". В частности, три статуэтки "Оскар" за лучшую режиссуру, операторскую работу и лучший фильм на иностранном языке получил фильм под названием "Рома" от Альфонсо Куарона. 

Самые популярные проекты Netflix

Сериалы:

  • «Корона» – биографическая драма на основе жизнеописания Елизаветы II.
  • «Карточный домик» – история политика, желающего стать президентом Штатов.
  •  «Чёрное зеркало» – фантастика о внедрении технологий в тело и сознание людей.
  • «Очень странные дела» – микс детектива, ужасов и драмы о человеческих ценностях.
  • «Сорвиголова» – проект о супергероях, борьбе с преступностью и внутренними демонами.
  • «Половое воспитание» – подростковый сериал о проблемах современных школьников.

Фильмы:

  • «Вирунга» – картина о защитниках животных, основана на реальных событиях.
  • «Окча» – приключенческий боевик и драма о жадных капиталистах и потребителях.
  • «Безродные звери» – военная драма о бедных странах западной Африки.
  • «Рома» – современная классика, воспевающая оду женщинам.

В чем уникальность Netflix?

Netflix — это отличный пример компании с гибкой бизнес-моделью, сумевшей покорить избранный рынок, поднимаясь «с самых низов». Еще одно важное свойство — качественный подбор контента с учетом пользовательских интересов. Анализируется все: начиная от предпочтений пользователей на самом сервисе и заканчивая самыми популярными фильмами. За время своего развития компания прошла путь от продажи дисков до самой совершенной стриминговой платформы и обрела всемирно известную популярность и любовь миллионов киноманом по всему миру.