Почему Тейлор Свифт была выбрана “Человеком года” 2023: влияние и достижения певицы

Почему Тейлор Свифт была выбрана “Человеком года” 2023
Фото: time.com

Подписывайся на наш Telegram канал и читай статьи первой

В 2023 году Тейлор Свифт была названа Человеком года по версии TIME, что сделало ее первой женщиной, дважды получившей это звание с начала франшизы в 1927 году. Свифт также была названа Человеком года в 2017 году, когда ее признали одной из “нарушительниц молчания, вдохновивших женщин открыто говорить о сексуальных домогательствах”.

Выбор «Человека года» — традиция, которую редакция Time соблюдет уже почти столетие - это способ запечатлеть год с помощью человека, который оказал наибольшее влияние на мир за предыдущие 12 месяцев — оно может быть как хорошим, так и плохим. Человеком года признавали Сталина, Гитлера, многих американских политиков, астронавтов «Аполлона-8», американского солдата, Владимира Путина, папу Франциска, Илона Маска и других. Ранее франшиза “Человек года” была ориентирована на мужчин — люди, которых, как правило, выбирали, часто были мировыми лидерами и генеральными директорами, должности, которые долгое время занимали мужчины. До 1999 года только три женщины получали звание “Женщина года”: Уоллис Симпсон в 1936 году, королева Елизавета II (1952) и Корасон Акино в 1986 году. В 2015 году Ангела Меркель, которая тогда была канцлером Германии, стала первой женщиной, которая была названа Человеком года почти за 30 лет, за ней последовала активистка-эколог Грета Тунберг в 2019 году. В 2020 году TIME создал 89 новых обложек, чтобы привлечь внимание к влиятельным женщинам, которые были в тени на протяжении многих лет. Тейлор Свифт стала первой, кого выбрали за ее достижения в искусстве, и всего лишь четвертая избранная личность, родившаяся за последние 50 лет. Среди номинантов этого года, она обошла президента России Владимира Путина, главу КНР Си Цзиньпина, британского короля Карла III и других влиятельных претендентов.

 

Достижений Свифт как артистки — культурных и коммерческих — очень много. Как поп-звезда она находится на уровне с Элвисом Пресли, Майклом Джексоном и Мадонной; как автор песен ее сравнивают с Бобом Диланом, Полом Маккартни и Джони Митчеллом; как бизнесвумен, она построила империю стоимостью, по некоторым оценкам, более 1 миллиарда долларов. Если вы настроены скептически, подумайте: сколько раз вы видели ее фотографию, прокручивая ленты в социальных сетях? 

В этом году она провела концертный тур “Eras”, а политики из Таиланда, Венгрии и Чили умоляли ее выступить в их странах. В ее честь переименовывали города, стадионы и улицы. Каждый раз, когда она приезжала в новое место, происходил мини-экономический бум, поскольку в отелях и ресторанах наблюдался всплеск посетителей. Выпустив фильм о своем концерте, Свифт обошла студии и стримеров, обеспечив сети кинотеатров самую высокую однодневную продажу билетов в истории. Ей посвящено по меньшей мере 10 занятий в колледжах, включая одно в Гарварде; профессор Стефани Берт рассказала TIME, что планирует сравнить творчество Свифт с творчеством поэта Уильяма Вордсворта. Браслеты дружбы, которыми ее поклонники обменивались на концертах, стали популярным модным аксессуаром, а одна строчка в песне привела к увеличению продаж в магазинах товаров для рукоделия на 500%. Когда Свифт начала встречаться со звездой американского футбола Трэвисом Келсом, зрительская аудитория его игр значительно увеличилась. (Да, она каким—то образом сделала одну из самых популярных вещей в Америке — футбол - еще более популярной.) А еще есть ее хваленый критиками сборник песен — каталог, настолько любимый слушателями, что, переиздавая его, она часто бьет рекорды, установленные ею самой.

 

Чтобы попасть на выступление Свифт, фанаты в Аргентине месяцами разбивали палатки возле концертного зала, чтобы занять первые места, а некоторые уволились с работы, чтобы полностью посвятить себя фандому. По всей территории США люди выстраивались в очередь в течение нескольких дней, в то время как те, кто не попал на концерт, стояли на близлежащих парковках, чтобы хотя бы слышать звук. 

“Я знала, что этот тур будет сложнее чем все, что я когда-либо делала”, - говорит Свифт об “Eras”. “Каждое шоу длилось более 180 минут, включало в себя 40 с лишним песен как минимум с девяти альбомов; в программе было 16 переодеваний, пиротехника и оптические иллюзии”.

 

Приезд Свифт в города придавал импульсы местным экономикам. Когда Eras стартовал в Глендейле, Аризона, он принес больше дохода, чем Суперкубок 2023 года, который проходил на том же стадионе. Фанаты летали по странам, останавливались в отелях, обедали в ресторанах и разорялись на все: от толстовок до винила с ограниченным тиражом. ”Эффект Тейлор" был замечен на самых высоких уровнях власти. “Когда Федеральная резервная система упоминает вас как причину ускорения экономического роста, это большое дело”, - говорит Эд Тирякян, профессор финансов Университета Дьюка.

На сцене Свифт воплощает многое — ранимую и радостную, игривую и грустную, — интимность ее песен находится в центре внимания. Она демонстрирует радикальное принятие себя на крупнейших сценах мира, давая зрителям возможность тоже ощутить радость или боль, когда-то отвергнутые или забытые. Она стала очень популярна в 2014 году, после выхода альбома “1989”. Но она еще не понимала, что чем выше взлетишь, тем больнее падать. С приходом популярности, общественное мнение изменилось — появились язвительные комментарии по поводу всего: от ее чрезмерной открытости до теорий заговора о политике.

 

И без скандалов не обошлось

В 2016 году Канье Уэст выпустил песню с вульгарными текстами о ней и утверждал, что певица дала на это согласие, что сама Свифт отрицала; после чего жена Уэста, Ким Кардашьян, опубликовала запись разговора между Уэстом и Свифт, которая, казалось, указывала на то, что Свифт была согласна с песней. Свифт была обвинена во лжи, началась интернет-травля и атака на её социальные сети. Позже она признавалась, что чувствовала, что это “смерть ее карьеры”.

В следующем альбоме Свифт, Reputation 2017 года, когда ведущий сингл “Look What You Made Me Do” достиг № 1 в чартах, она не была похожа на человека, чья карьера закончилась. Она выглядела как суперзвезда, которая, как никогда, успешно использует свой личный опыт. Но все же, не будем оспаривать ее чувства - она чувствовала, что ее “отменили”, отняли карьеру, что-то в ней было потеряно, и она горевала об этом. Возможно, это и есть настоящий “эффект Тейлор Свифт”: она дает людям, особенно девочкам, которых приучили мириться с увольнением, газлайтингом и жестоким обращением со стороны общества, которое считает их эмоции несущественными, разрешение верить, что их переживания имеют значение.

 

В 2019 наступили новые невзгоды - Тейлор лишилась пяти своих невероятно успешных первых альбомов: лейблом Big Machine Records был продан весь ее музыкальный каталог. Почти сразу она объявила о перезаписи: это стало возможно только потому, что все свои песни она писала сама — и слова, и музыку. Перезаписанные синглы и альбомы обгоняли по прослушиваниям оригинальные пластинки. Этот опыт стал невиданным для поп-индустрии. Возможным он стал благодаря невероятно лояльной аудитории Свифт (фанаты певицы именуют себя «свифти»): преданные слушатели отказывались запускать на стримингах «сворованные» альбомы.

О чем поет Тейлор Свифт? 

Песни Свифт - это всегда история. В начале карьеры -  это была история о совершеннолетии, о молодой женщине, которая находит свой путь в мире и оттачивает свой голос перед непостоянной публикой. Затем были романы — истории очарования и желания, разбитых сердец и разочарований, отношений, которые она раскрывала в своих песнях. Были драмы с такими высокими ставками и такими извилистыми поворотами, что они кажутся Шекспировскими по своему масштабу, предательства как личные, так и профессиональные, которые сформировали ее жизнь.

 

За 17 лет карьеры и десять студийных альбомов Тейлор Свифт сумела изменить вкусы и предпочтения миллионов слушателей: сегодня 53% взрослых американцев называют себя ее фанатами. 

Вероятно, секрет успеха Свифт в том, что она переживает свой личный опыт со всеми слушателями, распыляя свое восприятие мира с потрясающе искренней убедительностью. Как поэтессе, ей в этом нет равных. Но девчонка с гитарой из Пенсильвании в нулевые совершенно органично вошла на территорию женской песни о больших чувствах и разбитых сердцах там, где не ждали: в вылизанном, механизированном, гламурном и лицемерном мире поп-индустрии.

 

Икона моды

Тейлор Свифт — первая женщина и американка, которая получила титул «Мировая икона» от Brit Awards (британский эквивалент премии «Грэмми»). И в то же время ее не раз признавали иконой в индустрии моды. Последним таким событием стало исследование бренда нижнего белья Pour Moi, основанное на количестве поисковых запросов в Google на тему стиля знаменитостей. Свифт набрала более миллиона запросов — и была признана иконой стиля 2023 года.

В 2020 году Свифт выпустила зимний образ в коллаборации со своей давней подругой, модельером Стеллой Маккартни. Дизайнер сшила шерстяное пальто в черно-оранжевую клетку для обложки альбома Evermore, и, согласно отчету Good Housekeeping, все его экземпляры были мгновенно распроданы.

 

«Каждая рекламная кампания, каждая коллаборация, каждый шаг, который она совершает в бизнесе, являются частью широкого, тщательно продуманного плана. Это не просто впечатляет, это — мастерство», — подводит итог владелица маркетингового агентства Hollywood Branded Стейси Джонс.

 

Читайте нас на

Яндекс.Дзен