Методы продвижения Telegram-канала

На сегодняшний день мессенджер Телеграм, созданный прародителем старого доброго ВКонтакте, очень быстро вытесняет остальные социальные сети. Телеграм уже давно не только сервис по передаче сообщений, а полноценная площадка, на которой можно развивать свой блог, продавать услуги и товары. В этой статье мы расскажем про самые эффективные способы раскрутки каналов в телеграм.

Рассказать друзьям

Лучший способ рассказать о своем Телеграм канале друзьям и знакомым — опубликовать анонс в других социальных сетях. При этом важно  описать, что будет интересного, почему стоит читать и как часто ждать постов. Поверьте, с помощью такого способа можно набрать хороший старт в виде активных подписчиков.

Регистрация в каталогах

Каталоги Телеграм-каналов совсем не похожи на популярные ранее каталоги сайтов, регистрация в которых практически не давала никакого эффекта. В данном случае, такие каталоги могут оказать вам в развитии канала огромную помощь. Где можно разместить свой канал:

  • telegram-plus;
  • 100wmz.com;
  • uztelegram.com;
  • catalog-telegram.ru;
  • tlgrm.ru/channels;
  • tchannels.me;

Чаты как метод продвижения

Чаты в Телеграм можно использовать как для поиска рекламных площадок, так и для непосредственной рекламы своего канала. У большинства чатов есть правила, запрещающие постить ссылки на свои каналы, но все же некоторые из них пропускают рекламные сообщения. Особенно часто это происходит в чатах с большим потоком материалов, где модераторы просто не успевают мониторить все поступающие сообщения.

Взаимопиар

Это бесплатный обмен подписчиками с другими каналами. Вы обращаетесь к админу с предложением разместить у себя ссылку на его канал, взамен на то, что он прорекламирует ваш. К сожалению, пока на вашем канале не будет 1 000 подписчиков, другие администраторы вряд ли согласятся на взаимопиар. Если только это не будут такие же начинающие блоги.

Участие в подборках

Подборки – это посты, в которых авторы предлагают подписаться на несколько Телеграм каналов. Бывают тематическими, не тематическими, большими, маленькими, платными и бесплатными. Для того, чтобы воспользоваться этим методом, нужно найти несколько админов и договориться с ними о размещении подборок с каналами друг друга. Часто админы сами стучатся в личные сообщения с предложением о размещении в подборке, когда у вас уже есть подписчики. Лучше выбирать смежную тематику или не тематические подборки.

Эксклюзивный контент

Этот метод раскрутки имеет очень хорошую отдачу в виде новых фолловеров. Как это работает? Например, вы ведете блог, постите туда полезную информацию. Предложите своим читателям такой контент, который вы не будете публиковать больше нигде, кроме канала в Телеграм. Такие каналы даже можно создавать закрытыми, и вы точно будете знать, что вся аудитория там исключительно целевая.

Создание авторских стикеров

Еще один неочевидный способ продвижения это создание своего стикерпака, или даже не одного. Но есть нюанс, без которого этот метод не будет работать — при загрузке стикерпака в Телеграм в названии нужно указать ссылку на канал вида @channel. Она будет кликабельной только в этом случае. И перед созданием стикеров, посмотрите, какие пользуются популярностью.

Оффлайн-реклама

Старый, проверенный и порой, достаточно эффективный метод. Рекламируйте свой Телеграм канал на визитках, бумажных объявлениях и даже билбордах. Последний вариант с каждым годом владельцы каналов Телеграм и сообществ в социальных сетях используют все активнее. А все потому, что Telegram не просто удобный инструмент общения, но и максимально безопасный.