Блогерская деятельность в Instagram в 2022 году продолжает быть крайне актуальной, как и создание в этой соцсети страниц для брендов. Начать свой путь в этой сфере никогда не поздно, хотя конкуренция зашкаливает и становится всё более острой. Но какие методы продвижения и особенности ведения блога сейчас наиболее эффективны? Сразу оговоримся, что речь пойдёт в первую очередь о привлечении взрослой лояльной аудитории, а не о использовании таких методов, как, например, шок-контент.
Продвижение через Reels
В 2021 в Instagram появилась новая функция Reels, по своей механике напоминающая платформу TikTok. Уже ясно, что короткие видео в Reels — это вполне рабочая схема для продвижения, так как в рекомендации выходят даже публикации совсем маленьких аккаунтов. На протяжении всего 2022 года Reels, вероятнее всего, будет сохранять позицию самого результативного метода привлечения новой аудитории, поэтому на него обратим особое внимание. Что лучше постить в Reels? Если у вас негативное впечатление о TikTok и, как следствие, Reels, и вам кажется, что популярным становится только лишь не обременённый смыслом и идеей контент, спешим вас разубедить: у видео по отдельным тематикам тоже есть все шансы выйти в рекомендации целевой аудитории. Так что исполнять 15-секундные танцы на видео не придётся, но нужно будет продумать, что именно будет в тему вашего аккаунта.
Если страница посвящена конкретной нише (например, вы вяжете шарфы или путешествуете по России), то сюжеты лучше всего связать непосредственно с этой деятельностью. В случае с теми же шарфами: людям может быть интересно посмотреть таймлапс процесса вязания или его фрагмента. А путешественникам можно продемонстрировать красоты городов. Здесь открывается простор для экспериментов: попробуйте создавать и динамичные нарезки, и более статичные видео, посвящённые, например, закатам с видами на узнаваемые места посещённых вами городов.
Если ваш аккаунт не имеет чётко заданной тематики и посвящён вашей жизни в целом, упор можно попробовать сделать на красивой видеосъёмке и эстетике, а также на «живых» моментах жизни.
Реклама у блогеров
Заказ рекламы в сториз у блогеров — всё ещё крайне эффективный метод расширения круга ваших подписчиков. Но составление макетов сейчас требует особого внимания. Очень часто используют не фото-, а видеомакеты. За 15 секунд (или больше — в зависимости от правил рекламы у выбранного вами инстаблогера) вам нужно передать атмосферу блога. Очень удачный приём — ваш закадровый голос. Складывается ощущение сокращения дистанции между вами и вашими потенциальными подписчиками, вы будто лично представляетесь каждому из них.
Реклама у Instagram
Покупка рекламы напрямую у платформы Instagram — тоже неплохой метод. Из минусов: её нередко проматывают и игнорируют. Кроме того, нет того психологического фактора, которым отличается способ, описанных выше: многим больше нравится послушать рекомендацию от личности, которой они доверяют. Но рекламой у Instagram всё равно не стоит пренебрегать: даже многие крупные блогеры обращаются к этому методу.
Классические методы
Всем известные способ — тематические хештеги — всё ещё может принести результат и повысить охват ваших постов, но ставку на него делать не нужно, так как результат вряд ли будет мощным.
Другой по-прежнему действующий приём — написание комментариев под постами известных блогеров. Но тут есть важнейший нюанс: пишите их только в том случае, если вам действительно есть, что сказать. Короткие комментарии вроде «красиво», «круто» и безмолвные эмодзи создадут скорее негативное впечатление о вас. А вот осмысленные ответы на поставленные в постах инстаблогеров вопросы могут привлечь внимание к вашему аккаунту. Можно надеяться, что кто-нибудь из перешедших на вашу страницу, поизучав ваши посты и посмотрев сториз, останется и подпишется. Но этот приём лучше сочетать с уже упомянутыми более эффективными путями продвижения.