Ещё до того момента, как блокировка данной соцсети на территории РФ вступила в силу, в интернете появились истории пользователей с заголовками по типу «как блокировка Instagram разрушила мою жизнь». В принципе, у тех, чей доход напрямую зависел от ведения аккаунта, есть все причины переживать и беспокоиться о дальнейших путях заработка. Но, хотя прекращение функционирования Instagram для россиян и может быть неприятным затруднением, затормозившим рабочий процесс, можно быть уверенным, что это не ставит крест на вашем малом бизнесе.
Среди множества вариантов выделились 4 наиболее обсуждаемых пункта интернет-миграции. Рассматриваем их от наименее перспективных в плане ведения и продвижения бизнеса к наиболее удачным.
Одноклассники
Одноклассники — соцсеть, которая ещё в начале 2010-х гг. казалась людям несколько устаревшей, что уж говорить о 2022? Не стоит поддаваться всеобщей панике и спешить зарегистрироваться на всех возможных площадках. Единственный случай, когда стоит задуматься о создании страницы бренда в Одноклассниках, — если одна из основных категорий целевой аудитории вашего продукта или услуг — это лица старшего возраста. В самой по себе соцсети нет ничего радикально плохого, но она действительно не очень популярна даже среди персон 50+, а, например, рассчитывать там на привлечение лиц 20–40 лет определённо не стоит.
Yappy
Молодой российский аналог TikTok’а — Yappy — чуть-чуть пополнил свою пользовательскую базу после недавних ограничений. Как основную соцсеть для бренда его рассматривать не нужно, но, так же как и TikTok, это может стать неплохим дополнительным инструментом привлечения аудитории без вложений. Пока сложно спрогнозировать, насколько Yappy будет распространён, но пока что серьёзных оснований там регистрироваться нет. Ведение страницы на любой лишней площадке — это время, силы и деньги, если вы ещё и обращаетесь за услугами SMM-менеджера. Задуматься о Yappy стоит тогда, когда вы сами заметите, что ваши знакомые по несколько раз в день отправляют вам видеоролики оттуда. Пока такого нет и слышны лишь единичные «я зарегистрировался в Yappy».
Telegram
В Telegram реально много активных пользователей: было до блокировки Instagram и будет дальше. Но ведение тг-канала — не самая удобная вещь даже для блогеров, не говоря уже о небольших брендах. Это в первую очередь мессенджер, и единой новостной ленты там нет — нужно проявлять особый интерес к каналу, самостоятельно регулярно проверять каждую из своих подписок. Instagram бесспорно удобен для того, чтобы «быть на связи» со всеми и всем, что тебя интересует, но при этом и не перенасыщаться потоком информации, узнавать обо всём понемногу. Для привыкших к такому формату открывать каждый канал в Telegram по отдельности — это лишнее усилие, на которое пользователи пойдут только в случае чрезвычайной заинтересованности. Но часто ли вы с замиранием сердца обновляете страницы малого бизнеса, надеясь, что там с минуту на минуту появится пост о скидках или о новой линейке товаров? Даже если вы постоянный покупатель небольшого бренда украшений ручной работы, вам, вероятнее всего, будет достаточно раз в пару дней узнавать его новости. Другой минус Telegram — слабо развитые инструменты продвижения. Да, реклама там есть, а также возможность заказать обзор у блогеров, но большой наплыв покупателей будет только в ситуации очень удачного совпадения ЦА выбранной вами медийной личности с вашей. И такие совпадения — редкость. Тем не менее создать канал можно, особенно если у вас уже есть небольшая лояльная аудитория, небезразличная к будущему вашего бренда.
ВКонтакте
Когда-то ВКонтакте была горячо любимой россиянами соцсетью, и, хотя за последние годы интерес значительно ослаб, а пользователи стали отмечать, что там уже не так уютно, как раньше, это на данный момент самая перспективная площадка для продвижения малого бизнеса из доступных альтернатив. Конечно, здесь уже не будет того аккуратного визуала Instagram с фотографиями по три в ряд, но симпатично упаковать свою группу VK — реально. Тут есть удобный раздел с товарами, упрощающий процесс ведения магазина. Но главный плюс — это функционирующий таргетинг. Здесь вы сможете наращивать свою аудиторию и клиентскую базу с адекватным уровнем вложений в рекламу. Можно сказать, что в ослепительном свете Instagram ВКонтакте оказалась недооценённой именно со стороны владельцев малого бизнеса, и сейчас самое время раскрыть потенциал соцсети.