Читать сразу 100 новостных изданий и каналов, анализировать каждый новый пост, сравнивать его с информацией альтернативных источников и по каждой новости выводить для себя кажущийся вам объективным вывод — практически невозможно. Это заняло бы целый день и стало бы полноценной работой, пришлось бы отказаться от других дел и обязанностей. В то же время потреблять новостной контент исключительно одного издания тоже может стать ошибкой. Лучше всего найти для себя около 3–5 источников для ежедневного чтения и несколько дополнительных для менее регулярного ознакомления. При этом это должны быть каналы/издания, которым вы доверяли бы. Сразу уточним, что 100% непредвзятые новостные журналы найти маловероятно, ведь их ведут люди, а даже материалы самых компетентных профессионалов не застрахованы от небольшой доли субъективного мнения. И всё же некоторые издания заслуживают больше вашего доверия, чем другие, и понять это можно по следующим параметрам.
Минимум эмоциональной окраски
Если для других медиа эмоциональная окраска может быть даже плюсом, то для новостных — нет. Следите за тем, чтобы новости были изложены максимально стилистически нейтрально, без лишних эпитетов и оборотов речи. Новостное издание должно давать читателям возможность подумать над прочитанным и составить собственное мнение относительно изложенной информации — оно не подаёт какую-либо точку зрения на блюдечке в качестве бонуса к новости. В качественных медиа нет места агитации и пропаганде.
Отсутствие акцента на личностях
Если в новостях та или иная персона особенным образом возвышается или наоборот порицается, есть причины напрячься и задуматься об объективности издания. Журналисты не должны ни демонизировать фигурирующих в опубликованном известии личностей, ни возводить их в ранг героя. Опять же, такие оценочные суждения должны быть предоставлены читателям, а не репортёрам.
Недопущение ложной информации
Этот пункт, конечно, очевиден: в хорошем новостном издании не появится неожиданная новость о прибытии на Землю НЛО, если такого на самом деле не случилось.
Но есть более сложные случаи — не всегда получается оперативно проверить стремительно поступающие срочные новости. В таком случае издание должно сделать всё возможное, чтобы опубликовывать только проверенную информацию, а в крайнем случае — ту, в достоверности которой они уверены на процентов 80, но тогда к статье должно хотя бы прилагаться небольшое предупреждение о том, что это срочная информация и пока что нельзя её подтвердить. Но даже такое допускается только в случае критической важности инфоповода, когда промедление с оглаской может оказаться гибельным.
Указание источников
В хороших медиа вся информация подкреплена указанием источников. Откуда журналист взял эту информацию? Если в издании новости регулярно публикуются без этого примечания, ему сложно доверять.
Фотографии, соответствующие действительности
Для новостных публикаций недопустима такая обработка фото, которая исказила бы передачу реальности, например, увеличение отдельных объектов по сравнению с другими, добавление несуществующих деталей для усиления впечатления от материала и т.д.
Никакой скрытой рекламы
В принципе, конкретно для новостных изданий статьи на заказ, продвигающие какой-либо продукт или услуги, нежелательны. Такое вполне нормально для развлекательных медиа, но у новостных журналов совершенно иные задачи и функции. Поэтому если вы не единожды замечали рекламу, завуалированную под новость, это повод поставить под сомнение компетентность журналистов такого издания. При этом открытая реклама (с предупреждением о продакт-плейсменте или рекламном объявлении) — это ещё не так плохо, ведь тогда журнал честно предупреждает вас о том, что сейчас вы ознакамливаетесь не с новостью, а с пиар-публикацией. А вот попытки интегрирования рекламы между строк новостной статьи — промах, подламывающий доверие аудитории.