В 2023 году в области психотерапии произошло важное событие: количество запросов на онлайн-консультации достигло 67 тысяч, что превзошло показатели запросов таких как, например, “психолог Москва”. Сегодня эти цифры продолжают расти, что еще раз доказывает, что офлайн-терапия становится все менее популярна.
Еще в 2018 году наметилась тенденция перехода от очных к онлайн-услугам в сфере образования, здравоохранения и даже спорта. Эксперты заметили, что могут работать с той же эффективностью через экраны. Кроме того, клиенты, которые считали, что, например, спортивные курсы в залах и студиях качественнее, не захотели возвращаться туда уже после нескольких онлайн-занятий.
Почему так происходит?
- Одна из причин, по которой спрос на онлайн-встречи продолжает расти в том, что мы становимся менее способны выдерживать прямой контакт и общение напрямую с другими людьми, поэтому сознательно или бессознательно начинаем избегать этого.
- Офлайн-разговоры часто неудобны для клиентов, которые могут опаздывать, пропускать половину выделенного времени в пробках или чувствовать себя неловко перед собеседником.
- Возможность заниматься где угодно, в том числе и со специалистами из других регионов России, а также отсутствие возможности прервать курс из-за командировок или путешествий.
Издание The Guardian тоже отметило быстрорастущий спрос на онлайн-услуги психологов, но это выдвинуло вопрос о качестве хранения персональных данных пациентов.
Рассказываем о самых популярных онлайн-сервисах психотерапии России и как у них обстоят дела с защитой персональных данных.
«ЯСНО»
Видеосвязь организована таким образом, что клиент по умолчанию не может видеть своего лица. Таким образом, он не будет отвлекаться и думать о том, как выглядит, когда плачет, волнуется, злится или испытывает стыд.
Искусственный интеллект помогает пользователям выбрать психолога. На сайте платформы вы отвечаете на вопросы о своем состоянии, состоите ли в отношениях, а также о недавних серьезных изменениях в жизни, таких как переезд, рождение ребенка или потеря любимого человека. На этом взаимодействие с искусственным интеллектом заканчивается. Он может быть полезен на разных этапах взаимодействия клиента с платформой, но не отвечает на личные запросы.