Доводить начатое дело до конца - способность, о которой желают многие. Большая часть успеха зависит от умения не бросать дело на полпути и достигать своей первоначальной цели. В нашей статье мы рассказали, как не сдаться посередине пути и не забросить очередной начатый проект.
Почему мы бросаем дела на полпути
Бодрый настрой и уверенность в успехе дают нам первый и главный толчок в достижении поставленной цели. Мотивация, ожидание от результата работы и азарт какое-то время могут давать силу и желание что-то делать. Но часто такой настрой пропадает после первой неудачи, сорванной сделки или просто спустя какое-то время, когда путь к цели превращается в рутину. Именно на этом этапе многие и оставляют начатые проекты, закрывают бизнесы и убирают свои планы в дальний ящик. Основными причинами такого поведения являются непродуманная постановка цели, отсутствие фокуса, страх к переменам и неожиданные трудности на пути.
Как дойти до цели
В 1981 году американец Джордж Доран разработал систему SMART, в соответствии с которой для успешного достижения цели необходимы конкретные критерии. По его мнению, перед тем, как начать что-то делать - нужно четко сформулировать свои задачи, желаемый результат, актуальность цели и время на ее реализацию. Доран был уверен в том, что именно от подробной проработки и продуманности задачи зависит конечный результат и способность доведения дела до конца.
Критерии SMART
S (specific) - конкретность
Этот критерий позволяет продумать конечный результат вашей цели. Чего ожидаете вы сами и что хотите представить другим. Четкое продумывание задачи позволяет лучше представлять, к чему вы стремитесь.
M (measure) - мера
Чтобы понимать, на каком этапе проекта вы находитесь, стоит заранее определить, как вы будете измерять результат. Как вы поймете, что достигли цели и какие показатели станут конечными в вашей работе.
A (achievable) - достижимость
Не представляя реальных задач и затрат на их реализацию мы можем поставить себе цель покорить космос и на середине пути выяснить, что это невозможно. Важно заранее оценить свои ресурсы, дополнительные условия и достижимость поставленной задачи.
R (relevant) - актуальность
Некоторые проекты могут затягиваться на годы и важно знать, что твой продукт не потеряет свою актуальность к моменту готовности. Более того, это поможет более четко представить, зачем достигать цели, какую пользу она принесете и не противоречит ли она другим задачам.
T (time-bound) - временные рамки
Без соблюдения дедлайнов и четких временных границ достижение цели может занять много лет и потерять интерес. Важно определить, за какой период времени задача может быть выполнена и к каким результатам стоит стремиться.