Русская классика — вечный источник вдохновения кинематографистов. Сколько бы ни экранизировали легендарные произведения, рано или поздно объявляется режиссёр, который хочет поделиться своим взглядом на знакомый всем сюжет. Причина не только в том, что у экранизаций по классическим произведениям ещё до выпуска есть гарантированная аудитория и интерес к проекту, но и в том, что эти книги на самом деле являются кладезем философских идей, мотивов, вопросов, на которые каждый может отвечать по-своему.
«Анна К»
Самый ожидаемый сериал по русской классике — это, безусловно, «Анна К» по роману Льва Толстого. Внимание вызвано, во-первых, тем фактом, что экранизация станет первым российским сериалом Netflix. Во-вторых, каст полон звёздных имён: Светлана Ходченкова («Скажи ей», «Вы все меня бесите»), Фёдор Бондарчук («Я остаюсь», «Молодёжка»), Гоша Куценко («Балканский рубеж», «Ночной дозор»), Юра Борисов («Калашников», «Купе номер 6»). Действие «Анны К» развернётся в современном мире: Анна Каренина предстанет в образе светской львицы, а Вронский станет наследником алюминиевой империи. Премьеру сериала можно ожидать в 2022 г.
«Воланд»
Михаил Локшин, режиссёр одного из самых успешных отечественных фильмов 2020 года «Серебряные коньки», работает над кинокартиной «Воланд», сюжет которого основывается на сюжете романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Изначально проект планировалось так и назвать — «Мастер и Маргарита», но продюсеры решили остановиться на «Воланде». Дело в том, что сюжет кино не будет дословно повторять текст оригинала. Да, основные действующие лица и идея сохранены, но сценарий, над которым Михаил Локшин трудился с Романом Кантором («Эпидемия») значительно отклоняется от задуманного Булгаковым. Действие кино будет происходить в Москве 1930-х гг. Известный писатель — Мастер — переживает пик своей творческой карьеры. Но внезапно всё рушится, когда он оказывается втянут в литературный скандал. Познакомившись со своей музой Маргаритой, вдохновлённый Мастер начинает работать над текстом своей новой книги, прочно связанной с его реальной жизнью. Персонажами романа становятся его знакомые, среди них — некий Воланд, образ которого основан на одном повстречавшемся Мастеру иностранце. Постепенно писатель перестаёт распознавать, где заканчивается книга и начинается его реальность: настолько смешаны оказываются два мира. В главных ролях — Аугуст Диль («К чему помыслы о любви», «Фальшивомонетчики»), Юлия Снигирь («Обитаемый остров», «Великая») и Евгений Цыганов («Прогулка», «Оттепель»). Аудитория неоднозначно отреагировала на трейлер фильма: цветовая гамма, операторская работа и игра актёров в небольших отрывках вкупе с нестандартным сюжетом публику заинтриговали, но многим показалось, что основные идеи романа Булгакова утрачены, а фильм нужно было позиционировать как самостоятельное произведение без привязки к персонажам Михаила Афанасьевича. Как бы то ни было, если всё пройдёт по плану, то 2023 год кинотеатры встретят уже с «Воландом»: премьера ожидается 1 января.
«Преступление и наказание»
В феврале стало известно, что режиссёр Владимир Мирзоев взялся за новую экранизацию романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Напомним, что в одной только России и СССР вышло не менее 5 фильмов по мотивам книги. Последняя из них — восьмисерийный фильм Дмитрия Светозарова с Владимиром Кошевым в главной роли. Получится ли у новой сериальной адаптации по-новому раскрыть историю Родиона Раскольникова? Из нового — действие будет разворачиваться по-прежнему в Санкт-Петербурге, но в современной его версии; особое внимание будет уделено раскрытию как персонажа сестры Родиона Дуни, которую кинематограф обычно оставлял в тени повествования. Владимир Мирзоев известен такими проектами, как «Топи», «Этюды о свободе», «Борис Годунов». Оператором-постановщиком сериала, премьера которого состоится на платформе Start, станет коллега Мирзоева по сериалу «Топи» Василий Григолюнас.