С конца 2010-х гг. в соцсетях процветают и развиваются секонд-хенды онлайн, причём с обострением конкуренции владельцы таких магазинов стараются подходить к своему делу всё более креативно. Часто можно услышать словосочетание «селективный секонд-хенд», так что же подразумевается под этим названием и в чём плюсы и минусы секондов в Instagram и на других площадках?
Идея селективных секонд-хендов
Как следует из слова «селективный» (от англ. select — выбирать), владельцы таких магазинов не продают все вещи подряд, а отбирают их. Но разве это не применимо к любому онлайн-секонду? На самом деле, именно селективным свой магазин называют чаще всего в случае, если хотят подчеркнуть, что предложенные товары отобраны по какому-либо конкретному критерию. Это может быть, например, стиль 70-х гг., тогда это будут платья, водолазки и футболки со сложными узорами в стиле хиппи, брюки клёш, короткие яркие юбки, крупные солнечные очки и т.д. Но это могут быть также и другие предметы, не относящиеся к гардеробу, но связанные с той же эпохой: радиоприёмники 70-х гг., открытки этого десятилетия, киноплакаты. Таким образом, ассортимент селективных секондов далеко не всегда ограничивается одной лишь одеждой. Владельцы отбирают различные редкие предметы, объединённые одной идеей. Впрочем, чаще всего речь идёт не о дорогостоящем антиквариате, а об интересных примечательных вещах, которые можно приобрести за небольшую сумму. Селективные, как и большинство других онлайн-секондов, обычно отличаются приемлемыми ценниками и не торгуют предметами роскоши. Зато он могут дать шанс коллекционерам пополнить их чертоги уникальными предметами, которые просто так не отыщешь поиском в интернете.
Плюсы селективных секондов
У такого плана онлайн-магазинов есть ряд неоспоримых достоинств, за которые их и ценят в соцсетях. Во-первых, это возможность окунуться в ассортимент секонд-хендов для тех, кому тяжело даются поиски подходящих вещей в офлайн-аналогах. Есть те, кому это нелегко даже физически. Если же говорить об особых днях распродажи, то такой шопинг может стать настоящим испытанием. В первую очередь речь о тех, кто плохо переносит пребывание в толпе. А здесь вам нужно не только справляться с присутствием в заполненном людьми тесном помещении, так ещё при этом стараться выхватить взглядом товар, который вам понравится. Не факт, что вы успеете «урвать» его, ведь иногда в дни 90%-ных скидок в секондах разворачиваются ожесточённые битвы за изделия самой приятной наружности. Владельцы онлайн-секондов проходят через эти мучения за вас. Становится реальным пополнить свой гардероб или коллекцию «малой кровью».
Другой плюс селективных секондхендов в соцсетях — это подача товара. Владельцы магазинов стараются преподнести ту или иную вещь в наилучшем свете, фотографируя одежду на себе или доплачивая за работу моделей. Что касается других товаров, таких как ретро-открытки, вазы и т.д., то их фотокарточки создаются с использованием различных приёмов предметной съёмки. Продумывается композиция, выставляется свет, создаётся бэкграунд. С одной стороны, это приёмы маркетинга, играющие с психологией покупателей и убеждающие их в необходимости приобретения товара. Но в том же время именно благодаря такой кропотливой работе появляется возможность заметить и оценить неплохие сами по себе вещи, которые вы вряд ли бы распознали в изобилии товаров офлайн-секондов с рядами вешалок и внушительными ящиками одежды. Можно провести там час, но уйти, так и не узнав, что пропустили то самое кружевное болеро или чёрные приталенные брюки, о которых мечтали.
Минусы секондов в соцсетях
Главный минус онлайн-секондов в наценках. Вещь, которую вы могли бы купить за 100 р. в классическом секонд-хенде, обойдётся вам в пару раз дороже — а иногда разница ещё значительнее. Скорее всего также придётся доплатить за доставку.
Второй минус — для тех, кому нравится процесс шопинга в офлайн-секондах. Пропадает тот элемент лёгкого азарта поиска и неожиданной радости, когда удаётся за пару сотен рублей купить сразу несколько удачных веще