Кинг-Конг — один из самых популярных персонажей в кинематографе. Огромная реликтовая обезьяна сочетает в себе разрушительную мощь и неожиданную чувствительность, способную растрогать каждого зрителя. Мы решили разведать историю создания Кинг-Конга в этой статье.
История создания
Первая мысль об огромной обезьяне появилась у сценариста Мериана Купера после прочтения книги о гигантских комодских варанах. Фантазия сценариста заработала, и совсем скоро сценарий об огромном примате, терроризирующем аборигенов и влюбляющемся в прекрасную актрису, был готов. Мериан Купер снял первый фильм о мохнатом чуде природы в 1933 году.
Фото: Кинопоиск
За последующие сорок лет появилось несколько сиквелов, в основном в Японии и Корее. Самый раскрученный ремейк вышел в 1976 году. Мастера спецэффектов построили механическое чучело гориллы, но оно наотрез отказывалось выполнять команды режиссера. Пришлось тогда самому механику Рику Бэйкеру залезть в конговскую шкуру.
До третьего ремейка оригинального «Кинг-Конга» Голливуд добрался лишь 20 лет спустя. Еще в 1996 Universal Pictures предложила малоизвестному на тот момент режиссеру Питеру Джексону попробовать заняться переосмыслением фантазии о Кинг-Конге, но довести дело до конца удалось лишь семь лет спустя. К 2003 году, когда Джексон наконец-то принялся осваивать $150-миллионный бюджет на съемки нового ремейка, он превратился в маститого режиссера, оставив за плечами эпохальную трилогию «Властелин Колец».
Его версия сказки про обезьяну полностью следовала сюжету первоисточника 1933 года, но была снята с фантастическими спецэффектами. В итоге фильм собрал в прокате полмиллиарда долларов и стал самым популярным из всех. Именно технические достижения обеспечили фильму кассовый успех: он окупился всего за несколько недель.
Фото: Кинопоиск
Питер Джексон говорил в своих интервью, что влюбился в Кинг-Конга, когда посмотрел первый фильм в девятилетнем возрасте — никто лучше него не смог бы переснять главное впечатление своего детства.
Фото: Кинопоиск
Самого монстра оживили с помощью технологии Motion Capture, только начавшей набирать популярность в начале 2000-х годов. Основой модели стал трехмерный скелет, управляемый десятками мускулов, а самым сложным моментом стало создание реалистичной шкуры огромной гориллы.
Питер Джексон контролировал процесс моделирования неотступно — именно благодаря его указаниям Конг приобрел свои характерные индивидуальные черты.
Фото: Кинопоиск
Все три «Кинг-Конга», охватившие без малого вековую эволюцию кино, стали своеобразным тестом технических достижений кинематографа и вошли в историю как самые технически совершенные фильмы своей эпохи. Но зрителям совсем не важно, как снимали фильм «Кинг-Конг», они любят его вовсе не за это. Вот уже много десятков лет людей до глубины души трогает бессмертная история про красавицу и чудовище, напоминающая о хрупкости окружающего мира и существ, населяющих его.