Новая работа: как правильно составить резюме

Поиск новой работы - это очень важный и сложный этап жизни. Найти подходящую вакансию, которая будет соответствовать всем критериям, трудно не только тем, кто устраивается первый раз, но и для тех, у кого за плечами большой опыт. Одна из самых важных задач при поиске работы - это составление резюме - анкеты, с помощью которой сотрудник пройдет первую ступень отбора. В нашей статье мы разобрались, как нужно составлять резюме, чтобы получить желаемую работу.

Зачем составлять резюме

Прием на работу чаще всего состоит из следующих этапов: резюме, интервью и тестовое задание. Таким образом работодатель находит лучшего сотрудника, который достойно показал себя на всех уровнях отбора и приглашает его на работу. Большинство соискателей с ответственностью относятся к собеседованию и тестированию, а на резюме выделяют пятнадцать минут своей жизни и с надеждой отправляют его в отдел кадров. 

К сожалению, с таким подходом сложно дойти даже до интервью. Работодатель получает сотни, а иногда и тысячи однотипных анкет и большинство из них часто не дочитывает до конца. Резюме - это первое впечатление о будущем сотруднике, к его составлению нужно подойти с максимальной ответственностью и вниманием. Именно в этой анкете работодатель может выделить индивидуальность, креативность и профессионализм.

Правила составления

Перед тем, как писать о правилах составления резюме, стоит сказать, что эту задачу можно передать в руки специалисту. Сегодня услуги составления анкет оказывает много консалтинговых агентств. На основе ваших данных и уточняющих вопросов профессионал сделает качественное резюме. Этот вариант подойдет тем, кто не уверен, что сможет это сделать самостоятельно и у кого есть возможность заплатить несколько тысяч рублей.

Если вы все-таки решили писать резюме сами, то вот несколько важных правил:

Выбирайте нужную информацию. Если вы откликаетесь на вакансию менеджера - значит в анкете расскажите про опыт и достижения именно в этой сфере, не стоит писать про ваши должности и образование в других отраслях.

Будьте кратки. С малой вероятностью ваше длинное резюме будут читать до конца. Поэтому не стоит расписывать свои достижения и навыки на пять страниц - анкета должна занимать два листа А4. Будьте осторожны с длинными предложениями - к концу фразы мысль может совсем потеряться и работодатель упустит важную деталь. Избегайте клише, канцеляризмов, абстрактных описаний, не углубляйтесь в перечисление качеств вашего характера. Уделите внимание деталям, расшифровывайте аббревиатуры, покажите себя с профессиональной стороны.

Пишите правду. Любое, даже самое незначительное приукрашивание рано или поздно раскроется. Не пишите того, чего вы не умеете - это может сыграть с вами злую шутку на собеседовании, при выполнении теста или уже на самой работе.

Расскажите не что вы можете, а что уже сделали. Работодателю важно принять не человека, который умеет красиво говорить о себе, а сотрудника, который показывает реальный результат. Бесконечное перечисление навыков не сильно впечатлит руководителя, а вот список ваших достижений с подтверждением будет выглядеть убедительно на фоне остальных соискателей. Опишите в резюме, какие проекты организовывали, как изменились показатели фирмы под вашим руководством, сколько статей вы написали, какие отзывы оставляют на вас клиенты и так далее.

Содержание

Читая резюме, руководителю необходимо узнать о вас как можно больше, поэтому к содержанию анкеты необходимо отнестись внимательно. 

Для начала укажите свои личные данные и на какую должность вы претендуете. Следующим шагом загрузите фотографию. К фото надо отнестись с большой ответственностью - оно должно быть реалистичным и деловым, фотографии с отпуска или селфи не подойдут. Некоторые по личным причинам не хотят прикладывать к резюме фотографию, это право каждого, но стоит сказать, что именно фото оживляет анкету и привлекает к себе внимание.

Обязательно укажите свое образование, повышение квалификации, курсы и тренинги. Под каждым пунктом желательно прикрепить диплом, сертификат или просто грамоту, как доказательство того, что вы действительно квалифицированный специалист.

Расскажите про свой опыт. Не ставьте случайные даты начала работы и увольнения - работодателю важно сколько и где вы были сотрудником. Большие перерывы могут вызывать у руководителя недоверие, а если все-такие значительные пробелы в работе есть - постарайтесь их как-то аргументировать в анкете (отпуск, декрет, фриланс, бизнес).

Не забудьте про навыки и личные качества. Что вы умеете делать и какой вы человек, тут не стоит как-то выделяться - стандартной коммуникабельности, стрессоустойчивости и ответственности будет достаточно. Навыки зависят от рода деятельности, здесь стоит писать только правду. Также не упустите иностранные языки и укажите уровень.

Добавьте рекомендации с прошлой работы, они только выделят ваше резюме и помогут работодателю полностью убедиться в вашем профессионализме.

В самом конце укажите уровень желаемой зарплаты и какие-то дополнительные данные, если они есть.

Ошибки

Обидно, когда из-за незначительных ошибок в резюме, действительно хороший специалист не получает желаемую должность. Чтобы такого не было стоит изучить самые частые ошибки в составлении анкеты на работу и стараться их не совершать.

Недостаточно информации. Без описания опыта, достижений, навыков и личных качества руководитель просто отложит резюме в сторону.

Ложь. Опытный руководитель заметит неточности и ложь в резюме. Будьте честные - любое вранье вскроется рано или поздно.

Небрежность. Ошибки, опечатки, неправильные предложения делают текст неаккуратным и некрасивым. Такое резюме будет неприятно читать и скорее всего оно не пройдет дальше.

Читайте нас также на Дзене