Французский шик: сколько весит Эйфелева башня

В апреле Франция наконец-то открыла свои двери для российских туристов и сняла практически все ковидные ограничения. Теперь россиянам снова стали доступны путешествия в эту страну, и, безусловно, главной остановкой на маршруте является Эйфелева башня. 

Символ Франции — Эйфелева башня — названа в честь Гюстава Эйфеля — владельца компании, которая спроектировала и построила ее в период с 1887 по 1889 год в качестве входной арки на Всемирную выставку в Париже. Башня возвышается своей железной решеткой на Марсовом поле. Из-за материала, из которого она сделана, местные жители называют ее «Железной леди», а многие популярные французские художники отзываются о ней негативно, не одобряя ее дизайн. 

Эксперты опасались, что она затмит и обезличит другие местные памятники культуры своими огромными размерами и металлической прочностью, а другие утверждали, что ее возведение технически невозможно, и задавались вопросом, сколько весит Эйфелева башня. Огромный интерес к монументу в сочетании с его популярностью среди посетителей Парижа быстро сделал башню культурной эмблемой Франции, несмотря на негативное отношение местных, и одной из самых узнаваемых достопримечательностей мира, чья посещаемость вошла в знаменитую поговорку «Увидеть Париж и умереть».

РАЗМЕРЫ И ВЕС ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ

Эйфелева башня вызывает любопытство и привлекает посетителей своими огромными размерами и историей. Ее высота аналогична 81-этажному зданию и составляет внушительные 324 метра, что заставляет задуматься, сколько же весит Эйфелева башня. Добавление передающей антенны на вершине башни в 1957 году сделало ее самым высоким сооружением во Франции весом более 10 тысяч тонн. Вся металлическая конструкция весит 7300 тонн, а общий вес составляет 10 100 тонн, и сегодня из этого количества металла можно построить три сооружения, подобные Эйфелевой башне. Интересен тот факт, что башня меняет свои размеры, правда, всего на сантиметры. Ветер влияет на расположение башни примерно на 12 см, а солнце и жара могут вызвать отклонение до 18 см.

ДОСТУП К УРОВНЯМ БАШНИ И НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ

На первые три уровня «Железной леди» можно подняться по лестнице и на лифте, и количество ступенек здесь не случайно — в нем заложена символика с глубоким смыслом. На вершину можно подняться по 1792 ступеням, что символизирует год провозглашения Первой Французской республики. На первых двух остановках расположены рестораны для посетителей, а на последний этаж чаще всего посетители добираются на лифте, и лишь немногие поднимаются сюда по ступенькам пешком. 

Когда Адольф Гитлер посетил Париж в 1940 году во время оккупации, лифт не работал, потому что французы перерезали кабели. Это не позволило Гитлеру подняться на башню, и общественность осталась при мнении, что он завоевывает не Францию, а Эйфелеву башню. Сегодня на третьей платформе расположена астрономическая и метеорологическая обсерватория, ближайшая к верхушке впечатляющей башни.

ЧТО ПОМОГЛО БЫСТРОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ

Еще один интересный аспект, кроме веса Эйфелевой башни, как ее удалось построить всего за два года, два месяца и пять дней. К слову, сегодня только на покраску башни для защиты металла уходит год работы целого десятков маляров. Башня ежегодно требует целых 60 тонн краски. Секрет быстрого возведения заключается в том, что для строительства было предусмотрено 1700 типовых качественных чертежей и 3629 подробных эскизов с точными размерами более 18 038 металлических деталей. 

Так что суть и секрет успех постройки состоит в том, сколько весит каждая ее часть. Ни одна из частей башни не весит более 3 тонн. Именно этот факт помог построить башню быстрее, упростил и ускорил возведение, а теперь обеспечивает безопасность при реконструкции железного гиганта, привлекающего туристов со всего мира.