«Ла-Ла Ленд» не просто так возвращается в российский кинопрокат: фильм Дэмьена Шазелла здесь горячо любят и с готовностью идут в кинозалы по второму, третьему и четвёртому разу — и это далеко не рекордные показатели. Действительно, этот мюзикл устроен таким образом, что его хочется пересматривать снова и снова. Постепенно за очаровательной картинкой и чарующей актёрской игрой Эммы Стоун и Райана Гослинга вам открываются всё новые пласты отсылок и идей. Что же вы могли пропустить при просмотре «Ла-Ла Ленда»?
Отсылки на мюзиклы
Если вы не слишком разбираетесь в истории мюзиклов XX века, вполне вероятно, что сцены из «Ла-Ла Ленда» показались вам красивыми, атмосферными, возможно даже волшебными, но не более того. И это простительно — далеко не каждый приобретал билет на эту киноленту, обладая багажом знаний о голливудских и французских музыкальных фильмах за последнюю сотню лет. На самом деле, «Ла-Ла Ленд» — в особенности танцевальные моменты — наполнен множеством отсылок, причём не всегда очевидных. Какие мюзиклы стоит посмотреть перед повторным посещением киносеанса? Можно начать с «Шербурских зонтиков» (1964) Жака Деми. Это один из любимых фильмов режиссёра «Ла-Ла Ленда» Дэмьена Шазелла. «Шербурские зонтики» — в первом ряду перечня всего того, что вдохновило Шазелла на создание киноленты. В том же ряду, помимо других мюзиклов, — творческие люди в целом и сам Лос-Анджелес — город, куда многие приезжают, следуя своей мечте. Но вернёмся к «Шербурским зонтикам» и их отражении в «Ла-Ла Ленде»: здесь и отдалённая схожесть в сюжетном построении, и крошечные детали, такие как вывеска с надписью «Parapluies» — она располагается как раз под окном напротив кафе, где работает Миа и которое она показывает Себастьяну во время одной из их первых прогулок. «Parapluies» как раз означает «зонтики» — это же слово присутствовало на вывеске магазина, где работала главная героиня «Шербурских зонтиков». Стоит также посмотреть другой фильм Жака Деми — «Девушки из Рошфора» (1967). Глядя на визуальную составляющую этой киноленты, можно предположить, что на цветовые акценты в «Ла-Ла Ленде» в том числе повлияли впечатления Шазелла от данного мюзикла.
«Девушки из Рошфора», 1967
Must watch для тех, кто хочет прийти в кинозал подготовленным к просмотру, — «Поющие под дождём» (1952) и «Театральный фургон» (1953). Обратите внимание на танцевальные номера в этих фильмах и то, как они перекликаются со сценами из «Ла-Ла Ленда».
«Театральный фургон», 1953
Также стоит посмотреть киноленты «Потанцуем?» (1937), «Бродвейская мелодия 1940-х» (1940), «Увольнение в город» (1949), «Американец в Париже» (1951), «Вестсайдская история» (1961), «Милая Чарити» (1969), «Бриолин» (1978). Это не программа-максимум — чем больше мюзиклов будут вам знакомы к моменту повторного (или первого) посещения киносеанса «Ла-Ла Ленда», тем более насмотренным зрителем вы будете и, соответственно, тем больше удовольствия получите, считывая инкрустированные в хронометраж отсылки.
Цветовая палитра
Внимание: с этого момента и до конца статьи в ней будут присутствовать ключевые спойлеры, так что стоит остановиться, если вы хотели бы их избежать. Если же вы собираетесь смотреть «Ла-Ла Ленд» повторно или спойлеры вас попросту не беспокоят, то идём дальше.
Важная деталь, которая превращает просмотр «Ла-Ла Ленд» в непрерывное удовольствие от визуальной эстетики, — это работа с цветом и светом. На протяжении всей киноленты ярко прослеживаются четыре цветовых акцента, заданных во время сцены под песню «Someone In The Crowd», когда Миа и её подруги одеты в однотонные платья: синее, зелёное, красное и жёлтое. В дальнейшем эти цвета проявляются чаще всего в одежде Мии либо фоновым цветом. Например, в сцене, где Миа и Себастьян вместе поют «City Of Stars», фон — зелёный. А момент в планетарии окрашен преимущественно в синие оттенки.
Что касается света, то обычно во время счастливых, радостных моментов из жизни главных героев вокруг достаточно светло, а основная часть напряжённых сцен с конфликтами отличается контрастной светотенью либо приглушёнными тонами, чаще всего без намёка на солнечные лучи, а с искусственным освещением.
Поиск ответа на главный вопрос
С каждым очередным просмотром «Ла-Ла Ленда» может появляться новый взгляд на концовку. Или же мнение останется прежним, но появятся новые варианты о том, почему — мы же обещали спойлеры — главные герои всё-таки расстались. Конечно, фильм изначально задумал как нетипичная история, и без подобного финала «Ла-Ла Ленд» не был бы «Ла-Ла Лендом». Можно бесконечно рассуждать о том, в чём причина расставания Себастьяна и Мии. И правильного ответа на этот вопрос нет. Одна из версий: Себастьян и Миа расстались — и уже не сошлись — потому что другого выбора не было, если они хотели реализоваться профессионально. Есть и причины придерживаться мнения, что они не смогли сохранить свои отношения из-за того, что не были к ним готовы и им было необходимо вырасти как личности. Как говорится, «те люди, но не то время». Но что, если фильм показывает нам о том, как два человека — без фундаментальных на то причин — совершили огромную ошибку, однако слишком поздно это поняли? Каждый сам формулирует для себя основную идею фильма. Одно бесспорно: «Ла-Ла Ленд» был бы совсем другим без печальной концовки. Кто знает, занял ли бы он столь прочную позицию в историю кино, если бы не показал, что даже самые чудесные отношения, заставляющие тебя чувствовать себя персонажем мюзикла, могут закончиться?