Почему личный бренд нужен не всегда

В соцсетях понятие бренда, преодолев путь от новаторства к признанию, стало привычным и даже заезженным. При этом до сих пор создаются и продаются целые курсы на тему личного бренда: лекторы приведут целый перечень причин, почему вам стоит сконцентрироваться на формировании собственного образа. На самом деле в 2022 эта концепция уже не столь актуальна, а её минусы всплывают на поверхность. Предположим, что у вас более-менее получилось построить свой личный бренд, возвести прочную ассоциацию вашего продукта с вашей личностью. Какие могут быть подводные камни?

Под угрозой — качество продукции

Личный бренд чреват потерями по части качества вашего непосредственного продукта. Если вы будете уделять много времени и сил презентации своего образа в соцсетях, то энергии и времени на проработку вашего продукта или услуг станет автоматически меньше. Даже если вы делегируете опытным сотрудникам основные заботы, связанные с конечным продуктом, без вашего личного надзора стратегия производства может отклониться от задуманной изначально траектории. И это если говорить о компаниях, где задействовано как минимум 10 человек. Что касается представителей малого бизнеса, самозанятых, в одиночку или вдвоём–втроём управляющими всеми аспектами создания и продвижения продукта, для них концентрация на личном бренде может стать критической ошибкой, ведь придётся «разрываться» между двумя полноценными работами.

Человеческий фактор

Человек — не машина. Предметные фотографии вашего товара и описания к ним в соцсетях стабильны, на них ничто не влияет. А вот вы сами можете переживать трудные времена, периодически испытывать нежелание общаться. 100% времени придерживаться придуманного «идеального» образа успешного креативного предпринимателя не получится. А если репутация вашего бизнеса на 70% зависит от личного бренда, то паузы в ведении соцсетей и отклонение от сформированного имиджа могут стремительно остудить интерес аудитории и к вашей продукции. Конечно, часть ваших подписчиков может отличаться лояльностью и пониманием, но существенная доля клиентов ещё не успела установить тот уровень эмоциональной привязанности к вам как медийной личности, чтобы искренне сопереживать вам. Увы, в период вашей временной неактивности и отстранённости в этом мире острой конкуренции многие просто найдут альтернативы. Ваше место займут другие бренды, которые своим на данный момент позитивным, энергичным имиджем подарят аудитории тот вброс быстрого дофамина, ради которого многие следят за блогерами и просматривают видео и фото в соцсетях. При этом нельзя винить ни вас, ни их. Вы имеете право на периоды выгорания, подавленного настроения и на любые другие эмоции, а вашу аудиторию, не являющуюся вам близкими друзьями, нельзя осудить за желание получать больше позитивных эмоций. Проблема не в вас и не в них — всё дело в несовершенстве концепции личного бренда.

Новые тенденции в соцсетях

И, наконец, многие уже успели устать от столь бескомпромиссного упора на личный бренд. Да, вы интересный человек, но хочется узнать больше фактической информации касательно продукции или услуг, вами предоставляемых. Сейчас пользователей соцсетей начинает всё больше притягивать грамотно оформленная реклама, к которой подошли творчески и нестандартно. Пример — петербургская сеть пекарен «ЦЕХ85», прогремевшая на весь Instagram своим коротким видеороликом, актёр которого напомнил зрителям Тимоти Шаламе — как и отсылки новой позиции в меню пекарни к фильму «Назови меня своим именем». Итог: аудитории реклама нравится, они сами её репостят. Вершина грамотного маркетинга — потенциальные клиенты сами продвигают ваш бренд. При этом публике не особо интересно ни имя владельца сети пекарен, ни предыстория актёра рекламного видеоролика. Результат рекламной кампании — гости хотят посетить данное заведение и попробовать новую булочку.

Интерес к людям и их жизни есть и будет, но за недавние годы ошеломительно активной блогерской деятельности эта сфера соцсетей уже успела приесться. Личный бренд — не панацея, а тот инструмент, который вы можете ввести в свой бизнес дополнительно, но не полагаясь на него полностью.