Детские игрушки и гаджеты: за и против

Детские магазины буквально кишат невероятным многообразием развивающих игрушек и гаджетов. Если вы - современный родитель, то одно из самых сложных решений перед вами - как правильно выбрать игрушку для своего ребенка.

Предполагаем, что, как ответственные родители, вы задаетесь вопросом, полезны ли развивающие игрушки для ваших детей, когда пришло время для первой такой игрушки и являются ли детские товары, которые вы покупаете, образовательными и развлекательными одновременно. Давайте разберемся в этом вопросе.

ПОЛЕЗНЫ ЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ И ИГРЫ ДЛЯ РЕБЕНКА?

Игровой процесс является одним из основных прав и обязанностей в жизни чада. Этот факт был официально подтвержден Верховным комиссаром ООН по правам ребенка в Резолюции 44/24 от 1989 года, в которой четко говорилось, что игра является неприкосновенным и неоспоримым правом каждого ребенка.

Процесс взаимодействия ребенка с игрушками в значительной степени способствует социальному, физическому, когнитивному и эмоциональному развитию детей на разных этапах их развития. На самом деле именно игрушки и игры с ними необходимы для их психофизического созревания.

ПОСРЕДСТВОМ ИГР ДЕТИ ИЗУЧАЮТ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Вот несколько важных задач, с которыми справляются дети во время игры.

  • Приобретаются жизненные и бытовые навыки
  • Развивающие игры культивируют творчество и воображение
  • Игрушки развивают эмоции
  • Они учат взаимодействовать с другими детьми
  • Игры создают социальные контакты
  • Они учат справляться с проблемами

Исходя из вышеописанного, игры являются очень важным инструментом развития социальных связей.

КОГДА ПОРА ЗНАКОМСТВА С ПЕРВОЙ ИГРУШКОЙ

Специалисты советуют давать первую игрушку в руки малышу только в начале второго месяца. Раньше знакомить малыша с посторонними предметами не имеет смысла, так как его организм проходит процесс адаптации к внешнему миру. Очень важно, чтобы игрушки были небьющимися, эластичными, легкими, не имели мелких деталей и не издавали громких звуков. Другими словами, отличным выбором для первой игрушки являются традиционные погремушки и пустышки.

ПРАВДА И ЗАБЛУЖДЕНИЯ ОБ ИГРУШКАХ

Какие игрушки лучше выбрать: развлекательные, обучающие или другие варианты? Если уж быть до конца честными, то лучший выбор, который вы можете сделать, это выбрать игрушки, которые приносят малышам радостные эмоции и в то же время несут образовательную функцию.

Такими игрушками являются, например:

  • игрушки со светом и звуком
  • предназначенные для активной гимнастики (мячи, развивающие коврики и и т.д.)
  • цветные кубики и другие развивающие предметы

Когда ребенку исполнится год, вместе с развлекательными игрушками и средствами для координации и равновесия вы можете приобрести своему малышу тематические игровые наборы. Этот тип игрушек не только чрезвычайно развлекательный, но и образовательный, и развивает у детей навыки распознавания животных, цифр, букв, цветов, профессий и многого другого.

Ближе к двум годам, можно предложить игрушки, которые развивают двигательную активность. Например, трехколесные велосипеды, балансиры, комплекты для боулинга и т.д.

Это также отличный возраст для знакомства с игрушками, развивающими когнитивные способности. Такими являются развивающие игры и книги «Посмотри на картинку и расскажи историю», стенды и панно для рисования, счетные игрушки, магнитные доски, пазлы, конструкторы и многие другие.

ДЕТИ В МАЛЕНЬКОМ ВОЗРАСТЕ НЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ

Это абсолютный миф. Хотя большинство младенцев лежат в своих колыбелях, на самом деле они много играют, тем самым познавая мир. После первого месяца жизни дети начинают распознавать формы, следить за движениями игрушек и наслаждаться звуками и светом, которые они видят и слышат.

ИГРУШКИ - ЭТО ТОЛЬКО РАЗВЛЕЧЕНИЕ, НО ЭТО НЕПРАВДА

Да, игрушки приносят положительные эмоции и несут развлекательную функцию, и малыши могут играть с ними часами. Однако это не значит, что вместе с удовольствием дети не извлекают полезных уроков из игр. Наоборот. Развлекаясь с любимой игрой или игрушкой, малыши расширяют свои навыки, развивают способность принимать решения, учатся быть гибкими и изобретательными.

У ИГРЫ ДОЛЖНА БЫТЬ ЦЕЛЬ, ЧТОБЫ ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ

Бытует мнение, что если игра не достигает цели или игрушка не считается развивающей, то она бесполезна для ребенка. Это большое заблуждение. Тот факт, что взаимодействие с игрушкой не всегда учит ребенка читать, писать или считать, не означает, что у него не развиваются социальные навыки, координация и логическое мышление.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРУШКИ НЕ ПОДХОДЯТ ДЕТЯМ

Нравится вам это или нет, остановить развитие технологий невозможно, и, конечно же, они затрагивают сферу детского досуга. Интерактивные игрушки и приложения не только не навредят малышам, но и улучшат их знания, развивают логические и умственные способности, а еще научат ребенка бережно относиться к устройству.

ИГРУШКИ ДЕЛАЮТ ДЕТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗАВИСИМЫМИ

И это очередное заблуждение. Правда, у малышей возникает крепкая привязанность к любимым игрушкам, но в этом нет ничего плохого. Относясь с любовью к своим любимцам, дети учатся дарить любовь, заботиться о других и создавать здоровые эмоциональные отношения.

Такая привязанность к игрушкам позже передается семье и близким. Научно доказано, что дети, у которых есть любимая игрушка, с которой они не расстаются в раннем возрасте, здоровее, счастливее и имеют замечательные детские воспоминания.